Интернет-журнал «Лицей»

Британское вторжение на берега Онего

 

Алексей Ньяга и симфонический оркестр Карельской филармонии. Фото Марины Трубиной
Алексей Ньяга и симфонический оркестр Карельской филармонии. Фото Марины Трубиной

Интересный ожидался у меня  променад –  в Карельскую филармонию на рок-хиты от симфонического оркестра. И не только потому, что заявленная программа – событие, хоть и не новое, но чрезвычайно интригующее и волнующее. Дело в том, что случайный мой спутник оказался давним и бескомпромиссным поклонником классического рока, практически не знакомым с симфонической музыкой в живом исполнении, а у меня, мягко говоря, большие пробелы в познаниях музыкальном жанра «рок-музыка».

И здесь комментарий ведущей Татьяны Талицкой оказался очень к стати (впрочем, как всегда). История рока зародилась в Англии, и настоящий элитарный рок, сказала она, исполняется только на английском. Тут мне вспомнились наши «Наутилус Помпилиус», «ДДТ», «Алиса», «Кино», «Агата Кристи», «Пикник». Выходит, это не элитарный рок?  Сосед по креслу покачал головой и сказал что-то о сильном влиянии на русский рок бардовской песни и о непопулярности русского рока на западе.  Не знаю, не знаю, но как-то не похожа композиция Бутусова «Я хочу быть с тобой» на бардовскую песню.

А зал тем временем заполнился  до отказа, свет погас, сцена осветилась розовым светом. Красиво! И ощущение твоего присутствия на концерте классической музыки покинуло с первой же песней из The Beatles. Дальше была Satisfaction от The Rolling Stones. А когда зазвучал знаменитый «Дым над водой» (Smoke on the water) из репертуара Deep Purple, спокойно усидеть в кресле, не раскачиваясь, не поднимая руки, стало просто невозможно.

Энциклопедия гласит, что рок — это музыка, обычно исполняемая вокалистом, гитаристом, бас-гитаристом и барабанщиком. У нас же пели прекрасные скрипки, душевные виолончели, мощный контрабас в сочетании с бесподобными в своем  рок-н-ролльном драйве барабанами. А соло на гитаре в исполнении Юрия Жука, мне кажется, заставило чаще биться мужские сердца присутствующих фанатов рока.

Музыкой от Pink Floyd – британской  рок-группы, знаменитой  своими философскими текстами, завершилась часть «британского вторжения», так называли американцы распространение английского рока в их стране. Дальше слушали музыку от пионеров хард-рока, австралийской группы АС/ДС и прекрасную лирическую Nothings else matters из репертуара Metallica, американской хэви-металл группы.

Финальные номера оркестр посвятил скандинавскому року – финской метал-группе Nightwish и шведской рок-группе Europe.

К стати, финский рок – явление чудное, не сочетаемое для меня с характером и укладом жизни этого почти родного  нам народа. Однако ж даже мне известно, что группы HIM, Apocalyptica, The Rasmus, Lordi добились большой известности в мире. А группа HIM является первой в мире финской группой, чей альбом отмечен  золотым диском американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Сама люблю Rasmus нежно и давно.

Музыку немецкой  группы Scorpions Татьяна Талицкая не стала даже объявлять – настолько  известны и группа, и композиция. Суровые карельские зрители не выдержали – бурно отреагировали овацией и криками «браво!». Ну а известный Тhе Final Countdown группы Europe стал достойным финалом красивого представления.

90 минут  программы пролетели как полчаса. Браво оркестру! Браво дирижеру Алексею Ньяга! Это было шикарно! Что касается мнения моего спутника, то он признался: непривычно, но очень интересно слушать рок в исполнении симфонического оркестра.

Грустным рефреном концерта прозвучала тема денег. Программа заявлена как благотворительная, часть вырученных средств пойдет на приобретение струн для оркестра, за что директор филармонии Ирина Устинова искренне благодарила зрителей. А грустно вот почему.  Музыканты, и вообще люди, делающие нас счастливыми, не должны нуждаться. Вспоминается гуляющий по интернету мем о женщине: «Ты же женщина, ты должна думать о том, какое платье надеть, а ты думаешь, как дальше жить. Не надо так». И наш оркестр также должен думать, чем радовать и вдохновлять нас, а не думать, как выжить. И хотя республиканские власти помогают оркестру, давайте тоже поддержим музыкантов – аншлагами!

Алексей Ньяга
Юрий Жук

Алексей Ньяга

Фото Марины Трубиной

 

 

 

Exit mobile version