Мужики, ну вот клянусь чем угодно! Пятнадцать лет ничего спиртного не употребляю. То есть вообще!
Да-а-а, пятнадцать лет назад! Есть чего вспомнить! Сколько выпито! Да и сколько пропито! Жуть!
Ну свата моего вы знаете. Да, Петра Матвеича! Сейчас-то он не пьет. Почти. Взялся за ум. А тогда, пятнадцать лет назад, сильно закладывал. Как начнет водку жрать, так неделю остановиться не может. Жена его уж и дома запирала, и ходила всюду за ним, но ничего сделать не могла. Ну да что вам рассказывать! Сами знаете, как это бывает.
А я тогда выпивал. Да! Почти ежедневно, но в меру. Тихохонько так выпивал. Но жена все равно была недовольна. И больше с материальной стороны. Мол, сколько же ты денег, сволочуга, уже пропил и сколько еще пропьешь! Ну, я в такие дискуссии не ввязывался, поужинаю, да и спать.
У меня тогда и машина была. Старенькая Ауди-80. Особо ездить-то некуда было, в субботу в город на рынок жену отвезу, да и ставлю машину в гараж на неделю.
Так и в ту субботу было. Поехали мы с женой на рынок, купили там, что хотели, и собрались домой ехать. И тут жена увидела на заборе плакат. Сейчас уже точно не вспомню, что там написано было, да это и не важно. Только помню, что приглашали всех желающих на сеансы кодирования от пьянства со стопроцентной гарантией.
Как подъехали к дому, жена моя чуть не бегом побежала к свахе, оставив меня одного таскать сумки из машины. А через полчаса обе являются ко мне домой, и начинают меня уговаривать отвезти свата кодироваться.
Не забудьте, что это пятнадцать лет назад было. Смутные времена, перестроечные. Всякая нечисть лезла наверх, и в их числе самозваные колдуны, маги и экстрасенсы. Вот они-то и колдовали, как могли.
Ну, в общем, уговорили меня. Сват был трезвый, угрюмый и недовольный. Но, видно, сваха его хорошо обработала. Сел в машину, насупился, молчит.
Подъехали мы к этой конторе, где кодирование ведется, а сват-то и говорит:
– Я один не пойду!
Сваха в крик!
– Как, – говорит, – не пойдешь? Зря ехали, что и?
А сват уперся. Не пойду, мол, один, и все!
Ну что делать? Сваха ко мне.
– Сваток, будь добр, сходи с ним, прокодируйся!
Я говорю:
– Чегой-то я кодироваться-то буду? Чай не алкаш! Выпиваю чуть-чуть и все. Не пойду!
Ну, уговорили меня. Куда же деваться? Две бабы если взялись за одного мужика, так ихняя победа будет. Надо уж свата выручать, а то сопьется совсем до ручки.
Зашли мы с ним. Нас зарегистрировали, дали за что-то расписаться и велели прослушать лекцию. Вышел мужичонка с бороденкой в белом халате и начал объяснять, как ихние пассы руками на мозги влияют. А потом стали по одному вызывать.
Подошла моя очередь. Вошел я, мужичонка меня усадил, и начал над головой руками вертеть.
– Чувствуете тяжесть в затылке? – спрашивает.
– Нет, говорю, не чувствую.
– А так? – и мужичонка еще быстрее завертел руками.
– Нет, – говорю, – ничего не чувствую!
Мужичонка посмотрел на меня удивленно и внимательно, сделал озабоченное лицо и сказал:
– А вот попробуйте глотнуть из пробирки. Кисло или солено?
Я попробовал. В пробирке была кислая вода.
– Уксус, – говорю.
– Вот! – обрадовался кодировщик! – Все правильно! Значит, кодировка подействовала! Поздравляю!
Вышел я в сильном сомнении. Ничего не почувствовал, а кучу денег отдал. За что?
Назад, правда, ехали повеселее. Сват с увлечением рассказывал, как кодировщик махал у него над головой руками, и в сватовой голове разливалась тяжесть. Сваха была довольна и, весело улыбаясь, прижималась к мужу.
Через год, день в день, сват напился вдрызг. Пил целую неделю и все бахвалился, какая у него, у свата, сила воли. Цельный год не пил. А теперича имеет право! Кодировали-то его только на год.
А я вот пятнадцать лет уже не пью. Хоть и не подействовало на меня колдовство, но деньги-то уплочены!
.