Интернет-журнал «Лицей»

Это было как в сказке

{hsimage|Сцена из балета "Золушка" ||||} Вчера в Музыкальном театре РК прошла последняя балетная премьера сезона — «Золушка» в постановке Кирилла Симонова. О первых двух премьерных спектаклях столько говорили, что публика, подогретая разными впечатлениями — от восторженных («космос!») до резко негативных («это же не «Золушка»!»),  заполнила зал до отказа.

 

Тем более что было объявлено об отмене спектакля на 6 июня и о том, что главные солисты уже уехали и сам Симонов тоже. Хотелось на прощание взглянуть на  шедевр хореографа-экспериментатора и на своих уже ставших любимыми  артистов балета.

Оговорюсь,  пишу отклик, отнюдь не рецензию, я не специалист.  Виделаа почти все, что поставил в театре Кирилл Симонов. Первое отделение, о котором все говорили, что оно гениально, не произвело очень сильного впечатления. Может, от того, что ожидала чего-то из ряда вон выходящего.  Уже в антракте  к нам подошла, чтобы поделиться своими впечатлениями, преподавательница консерватории, которая смотрела и первый спектакль.

— Музыка  Прокофьева довольно сложная для прослушивания, — сказала она.  — Мне приходилось видеть классические постановки  на эту музыку. Но эта постановка потрясающая, она превзошла все мои ожидания, потому что есть ощущение, будто музыка создана именно для такой современной хореографии. Благодаря этому она звучит совсем по-другому!

Нельзя не согласиться с этим мнением.  Мы с  подругой не заметили, как пролетело первое  отделение, хотя длилось оно около часа, а сидели мы не очень-то удобно — на третьем ряду второго яруса.

Второе отделение спектакля оказалось самым захватывающим по впечатлению.  Вообще стоит сказать, что Симонову удалось создать отличную труппу. Если вспомнить «Ромео и Джульетту», то помнится, кордебалет тогда мне показался группой по аэробике.  Сейчас это слаженная и очень профессиональная  группа танцовщиков. Годы, проведенные Симоновым в Петрозаводске, дали свои плоды,  и публика тоже научилась понимать  и принимать пластику современного танца.

Ами  Фудзикава, прима нашего балета, танцевала в этом спектакле Золушку. Самая техничная классическая  балерина труппы открыла себя с новой стороны.  Благодаря ее артистизму  мы увидели,  как постепенно меняется Золушка. Вот она скромная служанка в отеле, робкая, юная. Вот  молодая и красивая летчица в шлеме, смелая, активная девушка.  В третьем акте это тоскующая в мужних оковах по своей первой любви молодая женщина.

Принц — Игорь Пашко, который в первом спектакле блестяще танцевал Мачеху, был под стать своей Золушке. Это очень органичная пара, они блестяще справились со своими ролями.  Их сольный танец в третьем отделении — шедевр,  поэма о любви, достойная Данте. И хотя некоторые пытались сравнивать солистов в пользу первого состава, говорили, что Влад Мэркулеску (Мачеха)  не очень  пластичен, а Игорь Пашко лучше смотрится в роли Мачехи, чем в роли Принца, для нас этот спектакль запомнится, как один из самых потрясающих в сезоне.  Его конец был увенчан королевским жестом Принца — Игоря Пашко. Когда спектакль закончился, и отшумели шквальные аплодисменты и крики «браво»»,  на глазах изумленной публики Принц встал перед своей Золушкой на колено,  достал красную бархатную коробочку с колечком  и сделал ей… предложение. Таким вполне мог быть финал этой современной постановки, где все действо происходит в до- и послевоенной Москве. Но в том-то и дело, что это была не сказка. Вернее, это было, как в сказке! Публика оценила этот красивый жест, я не помню, чтобы люди  выходили из театра в таком  радостно-приподнятом состоянии духа.

Многие артисты балета, которых мы успели так полюбить, уезжают из Петрозаводска навсегда. Очень жаль, но пусть они будут счастливы.

Фото Музыкального театра РК

О "Золушке" Кирилла Симонова читайте также здесь 

Exit mobile version