Интернет-журнал «Лицей»

Шедевры на все времена

Во Дворце искусств Кондопоги петрозаводские музыканты дали концерт «Шедевры на все времена». Фото Алексея Карпенко

Во Дворце искусств Кондопоги петрозаводские музыканты дали концерт «Шедевры на все времена»

В апрельской афише, посвященной 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, программа концерта представителей кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского класса выделяется высоким уровнем художественного вкуса.

Площадкой стал прекрасный Дворец искусств города Кондопоги. Пианистка-концертмейстер, доцент кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского класса консерватории Ольга Канина стала душой,  организатором сценического действа.  Запомнились и ее наряды ― серо-серебристый в первом отделении сменил чудный золотисто-платиновый во втором, которые соответствовали прозвучавшим сочинениям.

Эльвина Муллина ― молодая, но уже признанная музыкальным миром певица, обладательница прекрасного колоратурного сопрано, лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка Музыкального театра Карелии. Она обладает и даром драматической актрисы, умеет глубоко, тонко, темпераментно сценически реализовывать творческие замыслы авторов разноплановых сочинений.

Слушателям нечасто удается послушать произведения на альте. В концерте «Шедевры на все времена» принял участие Денис Дорофеев ― солист Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии, преподаватель класса альта кафедры струнных инструментов Петрозаводской консерватории. «Альт музыканта и сам альтист Денис Дорофеев всегда звучат притягательно,  имеют свой уверенный, красивый голос….» ― спрведливо пишут о нем.

 

Денис Дорофеев и Ольга Канина

В концерте также участвовал как солист и ансамблист Алексей Дедюрин ― молодой и талантливый баянист, лауреат многих престижных международных конкурсов, доцент кафедры народных инструментов консерватории. Его исполнительский стиль отличает замечательное владение стилистической и жанровой многогранностью, умением плавно переключаться из одного композиторского кредо в музыкальный язык композиторов иной историко-культурной эпохи и направления.

Программа двух отделений концерта «Шедевры на все времена» была разнообразна и каждый из слушателей нашел в ней свою изюминку: звучали произведения русской и зарубежной классики ХХ и ХХI веков. Романсы С. Рахманинова («Не пой, красавица, при мне», «Здесь хорошо» и сочинения ор. 38) прозвучали в прекрасном, полном драматизма исполнении Эльвины Муллиной и Ольги Каниной. Любовную историю подхватил и продолжил Алексей Дедюрин. Знаменитый, требующий от музыканта чувственности, драматизма и высокого уровня исполнительского мастерства «Вокализ» в звучании на баяне приобрел, в трактовке А. Дедюрина, не только песенно-романсовую широту, но и хоральность. Виолончельная соната  Рахманинова нечасто звучит в концертах. Третья часть сочинения ― изумительное, трогательное, певучее Andante в транскрипции для альта и фортепиано ― блестяще исполнили Денис Дорофеев и Ольга Канина.

Открытием для слушателей стали две пьесы для альта молодого российского композитора Андрея Рубцова. Альтовая партия сочинения в исполнении Дениса  Дорофеева получилась современной, экспрессивной.

Концерт с концепцией «Шедевры на все времена» не мог обойтись без сочинений, присутствие которых в репертуаре необходимо: озорной и игривый вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Испанская песня» Л. Делиба. Их исполнила Э. Муллина. Вслед за искрометным испанским болеро Л. Делиба прозвучал почти экзотический, очень напряженный по эмоциям, аджарский танец грузинского советского композитора Сулхана Цинцадзе. Денис Дорофеев и Ольга Канина сумели раскрыть северо-кавказский мужской темперамент: тембр альта вдруг стал собранным, сдержанным, с призвуками металла. Разрядил напряжение «Вальс в джазовом стиле»  британца Джона Раттера (из «Античной сюиты» для флейты и фортепиано)

Продолжили концерт: куплеты Адели И. Штрауса (из оперетты «Летучая мышь»),  вальс «Поцелуй» Луиджи Ардити. Их неподражаемо, очень кокетливо и изящно исполнили Э. Муллина и О. Канина.  «Сиреневый вальс» Мишеля Леграна прозвучал как откровение ансамбля ― альт, фортепиано и колоратурное сопрано.

Любовное томление и страсть «Le Grand Tango» сменили настроение нежности и грациозности. Это произведение аргентинского композитора третьего стилистического направления в музыке ХХ века (не классика и не джаз) Астора Пьяццолла. Еще два произведения мастера танго «Oblivion» и «Adios Noninо» прозвучали в исполнении инструментального трио (альт, баян и фортепиано) ярко и эмоционально.

Ария Кунигунды ― одна из самых сложных арий для колоратурного сопрано в мировой музыкальной литературе. Ее блестяще, драматургически точно и с большим чувством юмора исполнили Эльвина Муллина и концертмейстер Ольга Канина. Золотые наряды обеих женщин и внезапно появившиеся в руках певицы «драгоценности» дополнили прекрасное выступление.

Эльвина Муллина, Ольга Канина, Денис Дорофеев и Алексей Дедюрин

Слушатели были в восторге и в зале долго звучали аплодисменты. Благодарные слушатели, как на столичных концертах, всё выносили и выносили букеты цветов для артистов. Похвалы звучали и в адрес инженеров по звуку и свету ― сотрудников Дворца искусств Кондопоги. Немало слов одобрения высказывалось в адрес актера, ведущего и шоумена Леонида Прокофьева за прекрасный конферанс. Изящество, интеллект актера, его прекрасная речь доставили минуты радости слушателям. Концерт он предварил словами:

— Любовь… Какое сложное чувство! Это восторг и страсть, одиночество и тоска, ревность, боль и смирение… Совершенно разные музыкальные жанры, композиторские и исполнительские стили и характеры прозвучавших произведений. Словом, Любовь движет жизнью, она позволяет создавать людям произведения, которые исполнители определили как  “Шедевры на все времена”.

Надежда Бунар, 

студентка Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова

Фото Алексея Карпенко

Exit mobile version