Интернет-журнал «Лицей»

Валерия Ломакина: «Критика всегда приятна»

Валерия Ломакина. Фото Ирины Ларионовой
Валерия Ломакина. Фото Ирины Ларионовой

В ноябре Театр драмы РК «Творческая мастерская» отметит тридцатилетие. Продолжаем цикл интервью с молодыми актерами «ТМ», который подготовили для нас юнкоры. 

Я побывала пока лишь на двух спектаклях Валерии Ломакиной, но успела заметить, что это очень талантливая актриса, проживающая свою роль, словно маленькую жизнь. Когда Валерия выходит на сцену, заполняет весь зал своей харизмой и обаянием.

 

– Валерия, что для вас значит «ТМ»?

– Это возможность сотрудничества с интересными людьми, которые настроены примерно на то, что и ты. Среди моих коллег есть настоящие единомышленники и друзья. Кроме того общий высокий профессиональный уровень всего коллектива «ТМ» непременно отмечается критиками международного уровня на фестивалях, которыми оказался так богат прошлый год. Радостно осознавать, что в театре существует единая команда хороших актеров, с которыми хочется выходить на сцену.

 

– Есть ли человек, с которого берёте пример, стремитесь достичь его успеха?

– В детстве, безусловно, были, но со временем я начала понимать, что не все то, что нам показывают по телевизору, – правда и вообще достойно внимания. Достаточно быстро прошла стадию фанаток Spice girls. Есть, конечно, те люди, которыми я восхищаюсь и за жизнью которых слежу. Но их огромное множество: музыканты, режиссёры, писатели… Мэтью Макконахи и Виктор Пелевин, Эдит Пиаф, Конор Макгрегор и Ван Гог.

 

– Какая у вас самая удачная роль в театре?

– Если под удачной подразумевать зрительский приём, то Лена из спектакля «Про мою маму и про меня» и горничная из «Шикарной свадьбы». Причём была уверенность в полном провале – всё было какое-то сырое, и ещё меня напрягало, что я старше героини, которую играла. Кто мог поверить, что мне 16? Спасла свежесть памяти о школьном времени: душевных терзаниях и поисках себя. Зрителям понравилось, и вскоре я сама полюбила этот спектакль. Наверное, многие подростки видят себя в моей героине.

Валерия Ломакина с Людмилой Баулиной в спектакле «Про мою маму и про меня»

– Какой спектакль самый любимый?

– Такого нет. Вернее, нелюбимого нет. Такого, чтобы не хотелось играть. «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Шикарная свадьба» нравятся. Там у меня комедийная, острохарактерная и очень эмоциональная роль. Думаю, что получилось сделать новый интересный образ, перенимая некоторые черты от других людей. В этом спектакле меня можно назвать женой мистера Бина, думаю.

«Шикарная свадьба»

Как работа влияет на жизнь в целом?

– Если о театре, то иногда после удачного спектакля реальная жизнь уже не кажется тебе настоящей. По-другому вдруг смотришь на обычные вещи. Учишься не тратить себя на мелкие или разрушающие эмоции, пропускать лишнее, учишься быть смелой. И это происходит само собой, обыденные вещи просто растворяются в мыслях, репетициях, планах или в подготовке к концерту.

 

— Как близкие люди относятся к работе в театре?

— Мой папа, думаю, не вполне понимает мой выбор. Мама очень сильно поддерживает, переживает за меня. Она многое вложила в моё воспитание, и надо отдать должное, своевременно заметила во мне необычную энергию и предприняла попытки куда-то её направить. Мой молодой человек – моя правая рука, да и приличная часть головы. Он так же участвует в моих музыкальных проектах и понимает, что иногда на что-то можно просто закрыть глаза.

 

— Как относитесь к поклонникам, общаетесь с ними?

— На общение у меня просто нет времени. Приятно, что делают знаки внимания незнакомые люди, дарят подарки, но иногда это превращается в болезнь. Я отвечаю взаимной вежливостью и тоже спрашиваю: «Как дела?», но некоторым этого недостаточно. Вот тут, как правило, возникают проблемы.

 

— Как воспринимаете критику?

— Она на самом деле всегда приятна. Если конструктивна, разумеется. То есть если человеку не лень было анализировать твою работу, разбивать её на блоки, сопоставлять с общим замыслом спектакля, осмыслять ошибки и возможные пути решения, по крайней мере, этот труд заслуживает быть адекватно услышанным независимо от того, больше там похвалы или ругани. А критика типа понравилось — не понравилось никогда меня не трогала.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

— Импровизируете ли вы в спектакле?

— Во-первых, если позволяет партнер, и вы уверены друг в друге. Например, в «Шикарной свадьбе» без импровизации никуда. Тексты слишком большие, поэтому мы позволяем себе иногда заменить их своими словами или просто дурачимся немного. Во-вторых, нужно дорасти до этого и быть уверенным в своих силах, понимать границы коридора, за который нельзя заходить, чтобы всё не скатилось в кривляние. Это и позволяет заменить своими словами забытую фразу во время действия, а не выпадать из роли, пытаясь вспомнить авторское слово.

 

— Часто ходите в театр на чужие спектакли?

— С этого года взяла перерыв, потому что просто откровенно боюсь плохой игры. «Смотреть плохую игру вредно для души», – сказал Уайльд. Я бы сказала, что смертельно вредно. Долго отхожу после плохих спектаклей, поэтому иду только на проверенные знакомыми.

 

— С кем вы хотели бы сыграть?

— Конечно, хотелось бы со знаменитыми актёрами, но ведь не знаешь, каково с ними работать. Мы же видим их только на сцене.

 

— Что вдохновляет работать в театре?

— Совместные маленькие победы в спектаклях. Меня радуют успехи коллег, с которыми нас связывает очень многое. Только с человеком, которому доверяешь и с которым давно работаешь, можешь выйти на новый уровень. Когда вижу, как перевоплощается человек, насколько он вживается в роль, испытываю внутренний восторг, понимаю, что работаю с достойными людьми, и что-то настоящее и крутое рождается прямо на твоих глазах.

«Васса»

— Что отталкивает в театре?

— С некоторыми актёрами трудно контактировать. Они неадекватно воспринимают критику и относятся к самой попытке контакта болезненно. Из-за этого есть те, которым просто никто никогда не говорит правды, чтобы не разжечь скандал. Я, напротив, считаю такой путь тупиковым и иногда спрашиваю сама, что конкретно я не доработала и в какой момент. Но номером один по отталкиванию, конечно, всегда были и остаются совершенно дикие материально-финансовые условия, в которых вынужден находиться театр.

 

— Хотели бы вы стать известной на весь мир?

— Бывает весенняя депрессия, и я начинаю задумываться над тем, чтобы уйти из театра и уехать в столицу, а потом думаю: «Мне это действительно нужно?». Мне, человеку, любящему уединение и вкусно покушать в лесу? Хочется больше влиять на формирование других людей, это да. Что-то оставить для кого-то, чтобы он не тратил много времени на муки слепого становления, как ты.

«Баллады о солдатах»

— Если не актёром, то кем хотели бы быть?

— Певицей, сценаристом или писателем, режиссёром, психологом… Хотя иногда это всё получается соединить в какой-нибудь работе. Думаю, что понимаю, как нащупать интересную сторону в человеке и попытаться вместе её развить, как вдохновить и слушать. Не просто натаскивать на интонацию.

Валерия Ломакина

— С каким персонажем мультфильма вы себя ассоциируете?

— Недавно смотрела «LEGO Бэтмен» и снова задумалась, как важно уметь работать в команде. Но нет, если выбирать персонажа, это скорее будет группа, потому что иногда чувствуешь себя Бэтмэном, иногда Багирой, а иногда Спанч Бобом или осликом Иа.

Ангелина Парфёнова,

школа №3

Фото предоставлены театром «Творческая мастерская»

 

 

 

Exit mobile version