Афиша

Четвёртая премьера в «Творческой мастерской»

5 и 6 апреля в Театре драмы РК «Творческая мастерская» состоится премьера спектакля «Про мою маму и про меня» по пьесе известного драматурга Елены Исаевой в постановке московского режиссера Вадима Мирошниченко.

Это уже четвертая премьера в «ТМ» в юбилейном сезоне.

Новая постановка «ТМ» адресована прежде всего так называемой тюзовской публике – подросткам старшего и среднего школьного возраста. Ниша, которую могли бы занять в Петрозаводске спектакли театра юного зрителя, по-прежнему свободна. Репертуар для молодых людей, стоящих на пороге самостоятельной жизни, в карельских театрах невелик. «Творческая мастерская» последовательно продолжает формировать такой репертуар: список  уже имеющихся в афише и очень популярных в среде школьников моноспектаклей («35 кило надежды», «Метель» и «Бэла») теперь пополнит премьерная постановка «Про мою маму и про меня» .

Пьеса «Про меня и мою маму» была написана в 2002 году, а уже в 2003 году заняла первое место на Всероссийском драматургическом конкурсе «Действующие лица». Текст представляет собой воспоминания о разговорах автора со своей мамой.  Жанр пьесы автор определил как  «школьные сочинения в двух действиях».

«Эта пьеса – практически интервью с самой собой», – сказала автор пьесы Елена Исаева в одном из интервью. Взаимоотношения матери и дочери, подростковые комплексы и как с ними бороться, чтобы они не остались на всю жизнь, психология выживания, превращения несчастной любви в счастливую. Цветаевское «Почему я не плачу, потому что смеюсь» присутствует в этой пьесе, как и почти во всех произведениях Исаевой.

В новом  спектакле заняты актеры разных поколений. В главных ролях – актриса «ТМ»  Валерия Ломакина и заслуженная артистка Карелии Людмила Баулина.

Источник: Театр «Творческая мастерская»

 

  • Светлана Филимончик

    Название пьесы настраивает на семейный просмотр. Действительно, в спектакль включены мини-истории, рассчитанные на зрителя с разным жизненным опытом. Это и незатейливая байка про талантливого выпивоху, и метафоричная история про куклу (вечная коллизия женской судьбы: что важнее – брать или отдавать), и жесткое повествование о войне. К сожалению, отдельные сюжеты автор пьесы склеила хлипким скотчем, а не суровой ниткой, так чтоб намертво; первая половина пьесы лишена необходимой спектаклю динамики и очень много монологов-разъяснялок. Музыкальным номерам и особенно пению в конце прямо радуешься, ибо поднадоели рассказы.
    Приятно, что разные поколения в пьесе показаны не в разъединении, а во взаимодействии. Мама – понимающая и принимающая, дочка – внимательная и открытая, пожилая соседка – мудрая и
    добрая. И всем живется нелегко. Пьеса очень ироничная. Вот бы эту иронию потоньше показать, а то пафосные перехлесты ее порой перекрывают. Раз дочка школьница, маме, должно быть, слегка за сорок, я эту героиню представляю себе более шутливой, легкой, стильной. Почему они весь спектакль в разных концах сцены? Вместе только на диванчике, когда грустят. Пусть вместе что-то радостное
    сделают. Например, станцуют. Зажгут по полной.