Интернет-журнал «Лицей»

Людмила Исакова: «Жизнь в театре – это праздник!»

Людмила Исакова. Фото Ирины Ларионовой
Людмила Исакова. Фото Ирины Ларионовой

Лето для многих наших артистов было жарким, несмотря на климатический холод. Актриса  Национального театра Карелии Людмила Исакова поделилась впечатлениями о летних каникулах. Мы не торопились, поэтому беседа вышла за рамки лета, о чем я не пожалела.

— Помню, что в прошлом году вы поразили всех прыжком с парашютом. А что интересного произошло этим летом?

— Ну, лето еще не закончилось… Впереди две с лишним недели, и можно успеть многое. У нас был очень сложный сезон и предстоит не менее тяжелый, но очень интересный. Было и будет много фестивалей, гастролей, спектаклей.  Хочу хорошенько отдохнуть и набраться сил, так что впереди у меня ещё солнце и море.

Лето в этом году насыщенное и интересное. Недавно я вернулась из Санкт-Петербурга, где нам с друзьями повезло с погодой: мы катались по Неве, были в потрясающем музее рекордов «Титикака», в цирке на шоу братьев Запашных, посетили лофт-проект «Этажи» и Новую Голландию. Я люблю Питер, это мой любимый город, мой воздух. Кроме того, я две недели отдыхала с семьей в Финляндии, потом была лаборатория под Псковом — одно из самых ярких событий моего лета.

И ещё я отметила свое 30-летие. Три дня мы с друзьями и их семьями провели в палатках на Ладоге, это стало уже традицией, а традиции нарушать нельзя, тем более если они доставляют только позитивные эмоции. Это было незабываемо. В прошлое лето я прыгала с парашютом, а этом году друзья подарили мне ещё одну мою мечту — полет и управление самолетом, так что попробую себя в роли пилота.

— Поздравляем вас! Ваши поклонники уже наслышаны, что вы приняли участие в лаборатории по современной драматургии, которую уже восемь лет проводит государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова в рамках программы по поддержке театров малых городов России…

—  Это было совершенно неожиданно. Мне сказочно повезло поучаствовать в этой лаборатории вместе с Никитой Анисимовым, Глебом Германовым и Андреем Шошкиным. Обычно лаборатории проходят не в театре, а, как правило, или в музеях, или в усадьбах. На этот раз лаборатория проходила в Пушкинских Горах и ставили, естественно, Пушкина.

Участвовали три группы артистов: мы, из Великих Лук и Серовского театра. Нам посчастливилось поработать и попасть в команду молодого московского режиссера Кирилла Сбитнева, с которым мы сразу же нашли общий язык и жаждем продолжить нашу работу.

Наши сцены по достоинству оценила театральный критик Алла Михалева, зрители, коллеги и мы сами получили массу непередаваемых эмоций и кайфа от проделанной работы. С первых репетиций поняли, что это будет круто, и смело окунулись в материал и предложенные режиссером обстоятельства.

— Было естественным поставить что-то из того, что Пушкин писал в Михайловском…

– Так и было! Мы ставили «Бориса Годунова». Нас вновь поразил текст Пушкина и его гениальность! Он настолько современен, актуален, что просто невероятно! Борьба за власть, продажность, неблагодарность, грязь — человек всё тот же, ничего не меняется…

Нам достались первые сцены драмы. Началось все необычно. Действо проходило в селе Бугрово, что в километре с небольшим от Михайловского. Мы плыли с середины озера и выходили на пирс, где начинался пролог. Потом вместе со зрителями переходили и действие продолжалось в 4-х локациях.

Изначально мы не знали, кто кого будет играть. В первой части я увидела для себя лишь одну женскую роль — бабу с ребенком (народ). И потому полной неожиданностью для меня и для всех нас стало, когда Кирилл предложил мне играть Бориса Годунова. Я с удовольствием согласилась. Воротынского и Пимена очень интересно и достойно играл Глеб Германов, Никита Анисимов – хитрого царедворца Шуйского, а также обаятельную журналистку «Медузы». Андрей Шошкин попробовал и влюбился в Гришку Отрепьева.

Текст, а там были довольно большие монологи, нужно было выучить за два-три вечера. Это получилось, я думаю, за счет адреналина и куража, которого было достаточно, сроки были ничтожно маленькие. Это был настоящий драйв, потрясающий опыт.

Людмила Исакова в роли Бориса Годунова
Глеб Германов, Никитиа Анисимов, Людмила Исакова, Кирилл Сбитнев, Андрей Шошкин
В усадьбе Петровское

Нас отметили, хвалили и даже есть надежда, что лабораторию как-нибудь проведут на базе нашего театра. Это было бы чудесно, потому что лаборатория — как глоток свежего воздуха для любого артиста. Мы переродились и открыли в себе новые грани и возможности актерского нутра, что для актеров очень важно. В лабораториях ты можешь пробовать и делать то, что, возможно, никогда не сыграешь в театре, в этом минус репертуарного театра.

– Помню вас во многих ролях. Мне кажется, вы очень выросли как актриса. Вы, наверное, мечтали стать актрисой с детства?

– Нет, совсем нет. В детстве мне только нравилось петь и танцевать, да и у нас в семье нет никого, кто трудился бы в сфере искусстве. Мое детство прошло в Олонце, где я занималась в студии «Триумф», там-то мне и привили любовь к сцене. После школы я подавала документы в разные учебные заведения, но сразу поступила в Колледж культуры и искусств, где для труппы Национального театра набирали целевой актерский курс.

До этого в театре была однажды на спектакле «Коробейники». Тогда, помню, отмечали юбилей Петра Григорьевича Микшиева. Я сидела в зале и думала: «Вот бы оказаться рядом с ними на этой сцене!». И через год всем курсом мы поздравляли театр с юбилеем.

А вообще, я думала проучиться год, а потом поступать в Питер, но у нас сложился такой дружный и активный курс, что никуда я не уехала и нисколько об этом не пожалела. Со второго курса колледжа нас стали брать для участия в репертуарных спектаклях, начиная с новогодних сказок. Потом это были массовки, небольшие роли, дубли, вводы… В общем, с 2007 года мы уже активно работали

– Вы уже практически десять лет на сцене, даже чуть больше. Сыграли больше тридцати ролей. Какие из них стали для вас самыми значимыми?

– Первая роль всегда из тех, что не забудешь. Это была роль Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон». Первая главная роль, 300 человек в зале, я, молодая и зелёная студентка второго курса, играла мальчика в дубле с Элли Нярья.

С каждой ролью связаны какие-то свои переживания и воспоминания. Уже десять лет у нас идет водевиль «Беда от нежного сердца», которую я очень люблю и где играю Катю из Тамбова, тоже одна из первых и характерных моих ролей. Это наш первый дипломный спектакль, поставленный Андреем Дежоновым. Этот спектакль-долгожитель мы отыграли больше 175 раз!

Во время учебы я попала в проект «Дружба» и дважды работала с немецким режиссером Ральфом Зибертом в Германии, где показывали сначала «Коварство и любовь» (сыграла Луизу Миллер). Потом была роль Джульетты в «Ромео и Джульетте». Многие актрисы мечтают сыграть роль Джульетты, а я не мечтала, честно, но мне повезло. Было сложно, но очень интересно, эта роль очень многому меня научила и воспитала.

Очень скучаю по Корделии, одной из моих любимых ролей. Очень сильный и мощный был спектакль в истории нашего театра! «Король Лир» после смерти любимого Леонида Владимирова не идет. Я очень его любила, боялась, уважала, благоговела перед ним как перед родным отцом, который тоже рано ушел из жизни. В финальной сцене, когда короля Лира приносят на носилках, я произношу монолог отцу. Плачу, у него тоже текут по щекам слезы, зал всхлипывает. До сих пор, когда вспоминаю, мурашки идут по коже… Наталья Ивановна Прозорова из «Трёх сестёр» — тоже очень интересная барышня из списка моих любимых ролей, Оливия из «Двенадцатой ночи». Честно говоря, каждая из ролей вымученная и родная.

– Часто зрители думают, что жизнь артиста – это вечный праздник и что они небожители. Спектакли, огни рампы, признание зрителей, фестивали, гастроли… Так и есть?

– Да, конечно, жизнь в театре – это праздник! Премьеры, гастроли, фестивали, конкурсы – всё это есть. Кроме того, у нас замечательная, дружная и сильная труппа, с которой некогда скучать, да и на фестивалях наш театр отмечают и награждают как слаженный коллектив и очень хороший актерский ансамбль.

Отдыхаем мы весело, но работаем, конечно, больше, за яркими и красочными картинками на сцене стоит много труда, пота, усилий и сложностей. Куда ж без них, но мы вместе мы способны на всё. Оглядываюсь назад, вспоминая, что было, оценивая, что есть сейчас, думаю о будущем и с радостью осознаю, что не ошиблась в выборе в профессии, для меня моя работа в радость. Не зря же говорят: «Найди любимую работу, и ты больше не будешь работать ни одного дня». Это про меня.

Фото Ирины Ларионовой и из архива Национального театра Карелии

Exit mobile version