Координация деятельности методиста
Этот материал покажет методисту дополнительного образования направления работы по координации деятельности различных служб: педагогов, хозяйственной части, администрации, внешних учреждений для обеспечения образовательного процесса.
По словарюС.И. Ожегова координировать – согласовать, установить целесообразность соотношения между какими-нибудь действиями,явлениями.
В образовательном учреждении вопросами методической деятельности озабочены не только методисты, существует ряд должностей, которые в той или иной степени соприкасаются с ней или работают над отдельными её проблемами. Как методисту скоординировать работу, чтобы направления усилий всех служб или отдельных специалистов имели один вектор? Пожалуй, это самое сложное в работе методиста.
В разделе «Планирование» мы акцентировали ваше внимание на том, что нужно изучить образовательные программы педагогов дополнительного образования и в предложенном перспективном плане отвели на эту деятельность месяц. Понятно, что в текущем месяце вы будете заниматься не только изучением программ.Важно, что за это время вы должны получить конкретный результат от их изучения изучения. А вот какой? Прежде всего определить уровень соответствияпредложенной педагогом дополнительного образования рабочей программы целям, задачам,обозначенным в Уставе учрежденияи примерным требованиям к образовательной программе ДОД .
Требования – не просто формальность, а структуризация содержания рабочейпрограммы и деятельности в ней педагога для достижения определённых результатов. Такая взаимосвязь в каждой конкретной рабочей программе должна чётко прослеживаться. (рис.1).
Методист должен выяснить существует ли она и насколько реальна. В случае каких-либо несоответствий вы должны оказать педагогу дополнительного образования консультативно- методическую помощь (см. перспективный план). Каким образом можно это сделать, мы рассмотрим в третьем разделе наших практических советов.На основании анализа методист должен разработать и предложить на обсуждение педагогическому совету образовательно-воспитательную программу учреждения, в которой каждая рабочая программа рассматривалась как единое целое всей программы.
Изучая рабочую программу желательно параллельно посетить несколько занятий педагога с тем, чтобы в дальнейшем скоординировать действия поразработке тем заседаний методического объединения,подбору профессионального и методического материала отдельнымпедагогами организации самообразования как своего, так и педагогов дополнительного образования.К формам координации деятельности методистаможно отнести:
1. Изучение и анализ рабочих образовательных программ учреждения;
2. Разработку тематики и проведение заседаний методического объединения отдела (или педагогов определённой направленности);
3. Участие в совещаниях и собраниях учреждения.
Первая форма даёт возможность скоординировать усилия по реализации целей и задач образовательно-воспитательной деятельности путём создания единого образовательного поля в учреждении (Образовательной программы по направленности).
Третья даёт возможность скоординировать усилия по организации работы, направленной на выполнение предоставляемыхуслуг пообразовательно-воспитательной деятельности путём взаимодействия всех служб учреждения (включая административно-хозяйственные).
Основной особенностью методической деятельностиУДОД в настоящее время является интеграция общего образованияидополнительного образования. Это ещё одна форма координации партнёрской деятельности.
Приложение
График проведения заседанийметодического объединения< педагогов прикладного творчества
на 20____ — 20_____ уч. г.
Методическая проблема:
Овладениеэффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий воспитания и обучения.
методист _________________________
( ФИО)
№ п/п |
Тема заседания |
Дата проведения |
|||||
Сентябрь |
Ноябрь |
Февраль |
Май |
июнь |
Сентябрь ( след. уч. г. ) |
||
1 |
Установочное заседание. Организационная система методической работы в ГОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» |
15.09. |
|
|
|
|
|
2 |
Характеристика занятия как основной формы организации образовательного процесса в УДОД |
|
17.10 |
|
|
|
|
3 |
Выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми задания с акцентированием внимания на усвоение воспитательных и дидактических задач предыдущего занятия. |
|
|
19.02 |
|
|
|
4 |
Методы подготовки обучающихся к итоговой защите результатов освоения образовательных программы |
|
|
|
15.05. |
|
|
5 |
Анализ эффективности работы методической комиссии, разработка плана деятельности на следующий учебный год. |
|
|
|
|
12.06 |
|
6 |
Участие (отчёт) в педагогическом совете по итогам учебного года и планам на следующий. |
|
|
|
|
|
по граф. педсов. |