Интернет-журнал «Лицей»

Парламент Карелии отправит запрос в минобр по малокомплектным школам

В ЗС хотят получить информацию о том, как идет формирование перечня малокомплектных образовательных организаций республики на 2017 год.

Как сообщает www.karelia-zs.ru, для обсуждения некоторых вопросов развития малокомплектных школ председатель Законодательного Собрания РК Элиссан Шандалович встретился с Зинаидой Ефловой, заведующей научно-исследовательской лабораторией  теории и практики развития сельской школы ПетрГУ, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ республики.

На одном из семинаров, которые регулярно проводит в республике лаборатория теории и практики развития сельской школы ПетрГУ. Справа — Зинаида Ефлова

Встрече предшествовало принятие карельскими парламентариями 15 декабря изменений в республиканский Закон «Об образовании». Среди критериев понятия «малокомплектная образовательная организация», кроме численности учеников, появляются средняя наполняемость классов-комплектов начального общего и основного общего образования, не превышающая 9 человек, отсутствие транспортной доступности и удаленность от иной общеобразовательной организации, до которой время подвоза превышает 30 минут.

Применение совокупности различных критериев позволит выделить те малокомплектные школы, которые действительно нуждаются в поддержке государства. При этом остаются некоторые вопросы применения закона на практике и организации процесса обучения в малокомплектной школе.

Зинаида Ефлова считает, что городские школы №19 и 32, находящиеся в отдаленных районах Петрозаводска, также могли бы относиться к малокомплектным, но действие закона на них не распространяется, так как он затрагивает лишь сельские школы. Много вопросов возникает по классам-комплектам, где обучаются дети двух и более ступеней обучения одновременно, по организации обучения начального звена, а также продуктивной организации деятельности учителя в классе-комплекте.

К будущему малокомплектных школ надо подходить с особой ответственностью, не определяя их ценность только соотношением количества учеников и учителей. Элиссан Шандалович считает, что необходим адресный подход к формированию Перечня малокомплектных образовательных организаций республики.

– Начальную школу надо обязательно сохранять там, где есть возможность, чтобы ребенок мог жить вместе с родителями, — считает Шандалович. — Что касается старшей школы, здесь важно прежде всего решить вопрос получения качественного образования. В большинстве случаев малокомплектная школа не имеет возможности обеспечить необходимый кадровый состав педагогов для реализации федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме.

Спикер поднял также вопрос социализации старших школьников, которую невозможно обеспечить, например,  в классе, состоящем из двух человек.

По итогам встречи Элиссан Шандалович дал поручение аппарату Заксобрания подготовить запрос в Минобразования Карелии для получения информации о том, каким образом идет формирование Перечня малокомплектных образовательных организаций Республики Карелия на 2017 год.

Что касается организации обучения в классах-комплектах, то Элиссан Шандалович считает, что, учитывая мнения экспертов от образования, важно слышать и мнение самих педагогов:

— Мы должны найти оптимальный путь, чтобы используя имеющиеся бюджетные средства, обеспечить эффективное и качественное образование. Вопрос городских школ, которые потеряли статус малокомплектных, надо пересмотреть и подходить индивидуально к его решению в каждом конкретном случае.

10-11 февраля 2017 года в республике пройдет «День сельской школы», инициированный Советом Ассоциации сельских школ Республики Карелия. Элиссан Шандалович считает важным для депутатов карельского парламента участие в работе межведомственного круглого стола по развитию и сохранению малокомплектных школ в рамках «Дня сельской школы». Это даст возможность услышать мнение руководителей образовательных организаций, педагогов, руководителей органов местного самоуправления о том, как идет реализация принятого Закона, какие необходимо внести коррективы и продумать механизмы поддержки малокомплектных школ на законодательном уровне.

 

Фото Марии Голубевой

 

Exit mobile version