Соревнования на собачьих упряжках в Карелии собрали более 120 спортсменов и 150 волонтеров из России, Швеции, Финляндии, Беларуси, Мурманской, Московской и Ленинградской областей.
Своими впечатлениями поделились участники, волонтёры и гости гонок.
Риитта Кемпе, спортсмен из Финляндии, победитель гонок в дисциплине «Спринт», 6 собак
— Я участвовала в гонках впервые. Решила приехать в Карелию, потому что это гонка мирового уровня. К тому же в это время у нас нет соревнований в Финляндии. Я заинтересовалась спортом, и это стало моим хобби. Но не только хобби. Ездовой спорт – еще и моя работа. У меня есть компания, мы помогаем с тренировками, кормлением и разведением собак. Я читаю лекции, а в университете Хельсинки есть клиника, которая проводит консультации для владельцев собак. У нас в питомнике живут 22 собаки, их называют “скандинавскими гончими”: короткошерстные немецкие собаки и аляскинские хаски.
С апреля прошлого года собаки тренировались на дистанции почти тысяча километров. Тренируемся летом и осенью. За месяц до гонок берем сани, если достаточно снега, и увеличиваем скорость. Самая большая трудность в ездовом спорте – это климат. Я живу на юге Финляндии, у нас очень мало снега. Большинство тренировок проходит без снега. У нас в стране ездовой спорт становится популярнее, особенно тяжелые осенние трассы. Зимние трассы не так популярны – слишком медленно.
Владислав Ревенок приехал с Камчатки, в гонках «По земле Сампо» участвовал его сын.
— Заниматься ездовым спортом решил, когда меня отправили в поселок Камчатского края. Там у нас проходит гонка “Берингия” на 1100 километров. Мне захотелось пройти на собаках на север, где живут малочисленные народы нашего Камчатского края. Сам я всегда вдохновлялся подвигами миссионеров, которые просвещали народы Камчатки. Они тоже путешествовали на собаках, на оленях по Камчатке и оставили после себя много трудов. Может, прозвучит слишком пафосно, но мне хотелось взять у них пример. У “Берингии”, как и у гонок в Карелии, есть трудности. Хоть и на Камчатке, хоть край суровый, но бывали годы, когда снег выпадал поздно, бежать тысячу километров собакам тяжело, не все финишируют. Не всегда есть возможность хорошо подготовить собак к гонке — «обкормить», как мы называем это. Голодный год может быть, рыбы мало, зверя никто не может добыть…
Светлана Начинова, волонтёр
— После первого дня гонок трасса была убита. Как раз, когда нам нужно было её восстанавливать, у школьников из школы №34 проходил урок физкультуры. Они потрясающие ребята! Помогли нам, и мы вместе с ними восстановили этот участок трассы.
Сами гонки замечательные. Мы говорили: “Если волонтёров с дальних точек не пустят потискать собак, будет несправедливо!” И собак успели посмотреть! Да и вообще мне приятно находиться среди молодежи».
Людмила Кудрявцева, зритель
— Я была на всех гонках “По земле Сампо”, очень интересуюсь ездовым спортом. Болею за спортсменов из Петрозаводска, Карелии. В собак я влюблена! Такая красота – хаски, маламуты… Это была моя мечта. В молодости я мечтала завести своих собак, но не для соревнований.
Илья Белозёров, волонтёр “Первой помощи”
— Я отвечал за безопасность участников при травмах. Перед гонками нас долго готовили, проводили занятия. Учусь оказывать помощь уже второй год. Интересуюсь МЧС, есть чувство ответственности, что нужно помогать людям.
К счастью, на гонках с большими трудностями не столкнулся, хотя у одного участника на трассе соскочил якорь, и он поранил ногу. Но все закончилось хорошо.
Амаду Диалло, волонтёр
— Это первый год, когда я волонтёрю. Я приехал из Сенегала, у нас там не так хорошо развито волонтёрство. Долго думал, в чем поучаствовать, искал разные программы и соревнования. Для меня гонки – это еще одна интересная возможность помогать России и Карелии. Это помогает мне интегрироваться с народом. На гонках “По земле Сампо” я отвечал за парковку.
Организаторы хотят, чтобы соревнования становились лучше, именно поэтому просят гостей гонок оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в официальной группе “По Земле Сампо”.