Об этом говорится в письме из ведомства на имя главного редактора «Лицея», направленном в ответ на обращение через соцсеть к главе Карелии.
Поводом для него послужила январская публикация Елены Ициксон «Архитектура и культурное наследие Петрозаводска. Итоги 2017 года», в которой известный архитектор, защитница культурного наследия назвала бедой сокращение должности главного архитектора Петрозаводска.
Ссылку на публикацию я отправила Артуру Парфенчикову. Глава республики на нее отреагировал сразу же, написав, что «надо думать о системе архитектурного контроля в целом, а не только о возрождении должности».
Последующая полемика между Артуром Парфенчиковым и Еленой Ициксон воспроизведена в комментарии к ее публикации на нашем сайте.
Артур Парфенчиков: «Понимаете, если разбор десятилетних обгоревших развалин считать «уничтожением», то крайне сложно постараться увидеть в таком архитекторе будущего конструктивного и компетентного партнера». Глава Карелии имел в виду разбор бывшего здания детской поликлиники — объекта культурного наследия.
Елена Ициксон: «Дело в том, что даже для разбора «обгоревших развалин» существует законная процедура. Законная, подчеркиваю. Для начала должен быть выполнен ПРОЕКТ демонтажа с предварительным обследованием и оценкой состояния объекта. Затем проведена историко-культурная экспертиза этого проекта. Затем — возможная разборка (что не факт, после проведенных обследований). Причем разборка должна вестись специалистами, лицензированными в области реставрации, а не шаромыжниками с пилой».
Через несколько дней Артур Парфенчиков (или тот, кто ведет его аккаунт в соцсети) написал, что дать мне ответ поручено министру строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики.
И вот официальное письмо министра Олега Ермолаева от 12 февраля с.г. получено. В нем сказано, что во исполнение поручений президента в штатное расписание министерства введена должность заместителя — главного архитектора. О том, что главным архитектором Карелии назначен Игорь Кривоносов, наш журнал уже сообщил 22 января. Олег Ермолаев уточняет обязанности Игоря Кривоносова как главного архитектора республики: «…заместитель министра — главный архитектор руководит работой по подготовке проектной документации и строительству социально значимых объектов, включенных в региональные и федеральные программы».
В этом же письме Олег Ермолаев сообщает:
«В целях проведения в Республике Карелия единой политики в области архитектуры и градостроительства в настоящее время ведется работа по созданию Архитектурно-градостроительного совета (…) под председательством заместителя министра — Главного архитектора Республики Карелия. На заседаниях совета будут рассматриваться проектные предложения по строительству объектов, оказывающих влияние на формирование градостроительного облика населенных пунктов во всех муниципальных образованиях республики. К работе совета планируется привлечь представителей профессиональных сообществ в области архитектуры и градостроительства и общественных организаций».
Ответ из министерства оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, есть подвижки — назначен главный архитектор республики, создается архитектурно-градостроительный совет. С другой — ни слова не говорится о должности главного архитектора Петрозаводска, сокращенной главой города Ириной Мирошник.
Вспомним, что 20 октября 2017 года 28 человек — видные карельские архитекторы, художники, дизайнеры и строители — направили открытое обращение Главе Карелии, а также председателю Петросовета Геннадию Боднарчуку, Главе Петрозаводского городского округа Ирине Мирошник с категорическим возражением против сокращения должности главного архитектора города с 19 декабря 2017 года. Ответ они получили только от Ирины Мирошник, которая сообщила о создаваемом в городе архитектурном совете.
А вот глава Карелии Артур Парфенчиков до сих пор уважаемым специалистам не ответил. Настораживает и тот факт, что ничего не известно про создаваемые в городе и республике архитектурно-градостроительные советы. Не получится ли так, что в эти советы включат удобных людей, которые одобрят все «проектные предложения», что им представят?