В медиа-центре «Vыход» открылась выставка молодых художников «Простые сюжеты».
На вернисаж собралось на удивление много молодежи. Все-таки два года работы Графической мастерской дают свои плоды. С одной стороны, появляются молодые художники, которые буквально на глазах становятся профессионалами, с другой – всё больше молодых зрителей появляется на выставках.
Куратором выставки впервые стал Игорь Котуков, чьи графические работы уже заметно выделяются, имеют свой почерк. Его новый опыт деятельности художник Артем Стародубцев сравнил с получением офицерских звездочек, а также отметил его успехи в преподавании.
Игорь пригласил своих друзей поразмыслить над простыми сюжетами. Четыре автора – Наталья Егорова, Дина Четвертная, Мария Фадеева и Игорь Котуков – представили свои работы по теме, которая подразумевает простые, но не банальные сюжеты.
– Выставка посвящена предметам и явлениям, окружающим нас в обычной жизни и которые мы не замечаем, – рассказывает о проекте Игорь Котуков, – которые мы обычно не воспринимаем как предметы, потенциальные для создания образов в изобразительном искусстве. Мы решили, что с этим точно можно работать. И не всегда обязательно придумывать сложные философские концепции.
Молодые авторы изобразили обычные кроссовки, камни, банки, провода, коряги и …чеснок. И в самом деле, многие подолгу вглядывались в листы, пытаясь разглядеть причудливые коряги, созданные Марией Фадеевой (Санкт-Петербург) обычным карандащом. По форме они напоминают чем-то почерк японских художников – лаконичный и загадочный, как и чеснок Натальи Егоровой. Работы Игоря Котукова основательны, как и выбранная им тема камней и обуви. Дина Четвертная представила серию «Провода», «Банка» (сухая игла) и гравюры на тему «Сухие цветы».
–Идея выставки вполне обаятельная, – сказала в своем приветственном слове искусствовед Мария Юфа, – потому что простые сюжеты и предметы – не значит банальные и поверхностные. За простотой в работах читается своя глубина и сложность.
Известный карельский художник, преподаватель Артем Стародубцев уверен в том, что показывать в стенах галереи помимо обычной печатной станковой графики и рисунок – хорошая художественная практика. В этом есть своя красота, выразительность и традиция.
Фото Ирины Ларионовой