Инициирован он был Музыкальным театром РК, прошел при участии Минкультуры РК и Ассоциации этнокультурных центров и организаций по сохранению наследия «ЭХО».
Если одни участники семинара «Механизмы общественного контроля услуг в сфере культуры» выступали за открытость театров, концертных организаций и библиотек, то другие были категорически против.
— У нас нет времени, чтобы себе на шею вешать еще один груз и придумывать ему мифическую нагрузку, — иронически заметила Елена Ларионова, директор Музыкального театра.
— Зритель — вот наш общественный контроль, — сказал как отрезал главный режиссер Национального театра Андрей Дежонов.
При этом все сходились в том, что ни творцов, ни художественные идеи контролировать не нужно.
— Нужен ли нам общественный контроль, в стране, где нет контроля над властью? — радикально поставил вопрос художник Сергей Терентьев.
Юлия Большакова, доцент кафедры продюсерства ГИТИСа, периодически напоминала, что контроль — не функция Общественного совета, он — советует, это путь цивилизованного диалога творца и человека. Однако вновь и вновь дискуссия возвращалась на круги своя: нет контролю! Видимо, как заметила одна из участниц дискуссии, не договорились о понятиях и стали путать «совет» и «контроль».
— Мы пытаемся запугать себя старыми песнями о главном, упуская возможность выстроить структуру, которая вам полезна, — убеждала доцент ПетрГУ Елена Черненкова. — Общественный совет — одна из форм общественного контроля над властью. А вы завуалированно ведете разговор о цензуре…
Ведущий дебатов доцент ПетрГУ Глеб Яровой пояснил опасения участников семинара:
— Смущает, что все идеи, связанные с общественным контролем, идут сверху, а не снизу.
В этот момент Сергей Терентьев сказал:
— Заметьте, а власть ушла!
И действительно, представителей министерства культуры к этой минуте не осталось…
Фото Артура Осипова (Великий Новгород) и автора