{hsimage|В. А. Скорик Эскиз к балету «Ромео и Джульетта». 1990 г.|||} Народный художник Карелии Виктор Скорик родился в Ставрополе. Как-то в детстве он заболел скарлатиной, и родители купили ему краски и кисточки, чтобы скрасить дни болезни. Одним из первых его рисунков стала лошадь с пятью ногами.
Во время войны семью разбросало, юный Виктор стал работать художником в клубе одного из госпиталей, — получал навыки, заодно закаляя характер. Позже ему больше удавалось оформление спектаклей, связанных с войной: «Годы странствий», «Алексей и Ольга».
В 1942 году его зачислили в Пензенское художественное училище, после окончания которого и участия в творческом конкурсе пригласили в «Пионерскую правду» в Москву.
{hsimage|Виктор Скорик|||}В столице он продолжил учебу в Суриковской школе, а затем в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова на факультете театральных художников. Его педагог М. И. Курилко, ранее главный художник Большого театра, привлек студентов к работе над возобновленным балетом «Красный мак». Расширяли кругозор Виктора Скорика и регулярные походы во МХАТ.
Окончив в 1952 году институт и пройдя два года стажировки в Большом театре, Виктор Анатольевич научился технологии изготовления декораций, выработал свой взгляд на искусство театрального художника. Затем был Свердловск, где он проработал двенадцать лет главным художником в областном музыкально-драматическом театре. Затем один сезон в Оренбургской оперетте, и наконец Петрозаводск, куда его пригласил И. П. Петров, как раз искавший в то время художника.
{hsimage|В. А. Скорик. Кострома. 1990 г.|right||}С тех пор появилась потребность рисовать. Первый же зрительский опыт он приобрел, посмотрев спектакль «Кубанцы» в Русском театре Харькова.
В 1966 году Виктор Скорик приехал в петрозаводский Русский драматический театр уже сложившимся художником, умеющим работать в команде. Отдавая предпочтение метафорическому театру, Скорик считал, что театр начинается с драматургии: хорошая драматургия вызывает богатые ассоциации, будит мысль. Из режиссеров для себя выделял Товстоногова, Някрошюса, Стуруа.
Одной из ярких работ Скорика в Карелии явился спектакль «Сэмюэл Пиквик и другие» по роману Ч. Диккенса «Записки Пиквикского клуба». Декорации были изготовлены в виде огромных книжных страниц, среди которых и бродили диккенсовские герои.
Виктор Анатольевич считал, что в оформлении спектакля должна быть своя логика, динамика, понятная даже неподготовленному зрителю. Но в то же время художник должен все время следить за развитием искусства, быть в курсе того, что происходит и вне Петрозаводска. Технические проблемы для художника театра тоже не последнее дело, и Скорик с ними всегда справлялся. Так, для оформления оперы «Меч кузнеца» художнику пришлось основательно засесть за книги по истории, этнографии, искусству карелов. Главным в оформлении стал занавес, на четырех щитах которого он изобразил лес, озеро с лодкой, часовню… А среди пейзажа, как символ надежды карельских крестьян, — икону. Для 1970-х годов это было довольно смелое решение. Проявил себя Скорик и как мастер театрального плаката, даже использовал фотомонтаж.
{hsimage|В. А. Скорик. Переславль-Залесский. Двор Кремля. 1962 г.|||}Жизнь Виктора Скорика — пример творческого долголетия в театре. За сорок лет он оформил более восьмидесяти музыкальных и около сотни драматических спектаклей, провел две персональные выставки — в 1973 и в 1998 году. Последняя, приуроченная к его 70-летию, была организована в Республиканском центре искусств. Там были представлены не только его театральные работы, но и живопись, графика. Виктор Анатольевич был членом Союза театральных деятелей России, членом Союза художников СССР, имел звание «Народный художник Карелии». Широта художественного диапазона позволяла ему работать в разных драматических и музыкально-театральных жанрах. Вот список наиболее известных его работ:
Л. Зорин «Варшавская мелодия», 1968
Ч. Диккенс «Самюэль Пиквик и другие», 1972
Ю. Зарицкий «Меч кузнеца», 1972.
Б. Васильев «В списках не значился», 1975.
Д. Гусаров «За чертой милосердия», 1978.
М. Шатров «Конец», 1979.
Ч. Айтматов «Плаха», 1991.
Л. Андреев «Иуда Искариот», 1991.
Ж-Б. Мольер «Господин де Порсоньяк», 1992.
А. Кристи «Загадки дома Вернье», 1993.
С. Моэм «Верная жена», 1994.
А. Экзюпери «Маленький принц», 1995.
Б. Васильев «В списках не значился», 1975.
Д. Гусаров «За чертой милосердия», 1978.
М. Шатров «Конец», 1979.
Ч. Айтматов «Плаха», 1991.
Л. Андреев «Иуда Искариот», 1991.
Ж-Б. Мольер «Господин де Порсоньяк», 1992.
А. Кристи «Загадки дома Вернье», 1993.
С. Моэм «Верная жена», 1994.
А. Экзюпери «Маленький принц», 1995.
{hsimage|В. А. Скорик. Переславль-Залесский. Горицкий монастырь. 1962 г.|||}Многие спектакли, оформленные Скориком в разных театрах Петрозаводска, становились лауреатами и дипломантами театральных конкурсов. Макеты спектаклей «Сэмюэль Пиквик и другие» и «Меч кузнеца» хранятся в Государственном центральном театральном музее им. Бахрушина.
{hsimage|В. А. Скорик. Святыни России. 1990 г.|||}
{hsimage|В. А. Скорик. Лодки. 1962 г.|||}
{hsimage|В. А. Скорик. Эскиз к хореографической миниатюре «Кармен». 1972 г.|||}
{hsimage|В. А. Скорик Эскиз к балету «Ромео и Джульетта». 1990 г.|||}
{hsimage|В. А. Скорик. Эскиз к хореографической миниатюре «Песнь чёрного лебедя». 1979 г.|||}
{hsimage|В. А. Скорик. Эскиз к спектаклю В. Комаровского «Джордано Бруно». 1959 г.|||}
{hsimage|О. Фельдман «Донна Люция». 1976 г.|||}
{hsimage|А. Спадавеккиа «Золушка». 1973 г.|||}
{hsimage|Г. Фигейреду «Лиса и виноград». (Эзоп) 2001.|||}