Необыкновенно серьезны молодые учителя, многословны и до волнения искренны. Если не расслаблены, то спокойны учителя со стажем. Конкурс «Учитель года Карелии» начался 17 мая еще за шесть часов до своего торжественного открытия — мастер-классами для студентов Педагогического колледжа.
{hsimage|На открытии конкурса "Учитель года Карелии -2010"||||}Екатерина Дробная, учитель математики из Пряжи, на своем мастер-классе, чуть краснея от волнения, рассказывала о счастье быть учителем. Ее мама – учитель в ее же школе, бабушка и дедушка преподавали в одном из техникумов в Украине, сама Екатерина Сергеевна работает только два года.
— Окончила Пряжинскую школу с золотой медалью, в прошлом году впервые выпустила класс, результаты ЕГЭ по математике у ее выпускников выше, чем в среднем по Карелии, — шептал за соседней партой учитель из группы поддержки своей коллеге.
{hsimage|Лауреат Светлана Савченко||||}На мастер-классе речь шла не о предмете, а о поиске формулы успеха. Формула Екатерины Дробной оказалась проста: a+b+c+d+n, где, например, а – принцип сознательности, с – принцип активности. Екатерина Сергеевна не вошла в список лауреатов, но получила приз от Центра развития образования как самая очаровательная, молодая и умная участница. Я бы добавила – современная, ведь на конкурс Екатерина приезжала за рулем своей не очень новенькой «девятки».
Учитель русского языка и литературы Рускеальской общеобразовательной школы Наталья Тарасенко на своем мастер-классе взбудоражила студенток педагогического колледжа, заставив думать и говорить. Что хорошо в профессии учителя? Что плохо? Среди плюсов профессии — постоянное развитие, реализация творческих способностей. Минусом хором назвали маленькую зарплату и большую ответственность. Наталья Сергеевна переубеждать будущих учителей не стала.
{hsimage|Клятва финалистов на указке||||}С самого утра следующего дня в школе № 43 велись открытые уроки под пристальным наблюдением профессионалов из большого жюри. Пожалуй, это было самым важным испытанием. Из критериев оценки – глубина и оригинальность раскрытия темы, умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учеников. Максимальная оценка, которую мог получить учитель, — 10 баллов.
{hsimage|Доктор Джон Коллик||||}Сам Джон Коллик в прошлом преподаватель: читал курс по Шекспиру в Sussex University в Англии и в Waseda University в Токио. Об интерактивной доске у меня был только один вопрос: не вредна ли она для зрения учеников?
— Не вреднее, чем дисплей i-phone, — тветил доктор Коллик, — очень важно правильно направить свет в классе, где работает такая доска: лампа должна светить сверху и сзади.
Карельские учителя Джону очень понравились за энтузиазм и экстремальную креативность. Русские ученики, считает он, не отличаются от британских – такие же активные. Вот в Японии, где он преподавал разговорный английский, студенты очень сдержанны.
Интерактивное оборудование пригодилось финалистам в последний день конкурса. с его помощью проводилось занятие «Импровизация». Приседали, измеряли пульс, делали выводы о состоянии здоровья ученики (в их роли выступали педагоги и студенты) Татьяны Суриной, учителя физкультуры Кайпинской школы. Светлана Савченко, учитель русского языка и литературы школы в поселке Рауталахти, в импровизационном уроке по фразеологизмам проверила знания всего актового зала института повышения квалификации.
{hsimage|Мастер-класс в Педагогическом колледже||||}Мне показалось, праздник начался именно тогда. Уже были известны имена восьми финалистов, уже в зале повсюду прятались букеты, в кабинете 15 студенты колледжа технологии и предпринимательства всем желающим делали прически. И как будто до последнего момента нет лидера, победитель не определен. Полтора часа поздравлений, вручение дипломов участника, многочисленных подарков, посвящение в Ассоциацию учителей Карелии, песни, танцы. Лауреаты — Светлана Савченко, Татьяна Никкина, учитель истории и обществознания Медвежьегорской средней школы № 1, Елена Лоцман. Наконец, назван победитель – Алексей Доронин. Удивлен, смущен, обрадован. Прячет улыбку за букетом. А нужно ведь еще что-то сказать:
— Я забыл даже простые слова, — признается Алексей в микрофон.
Его болельщики самые шумные, чуть не на руках выносят победителя из зала. Вечером читаю комментарии на странице народного голосования Алексея Доронина: «Лучший из самых лучших! Спасибо вам за интересные уроки! Я полюбила математику благодаря вам!», «Супермен математики!», «Вот он, современный учитель!».
Алексей Доронин осенью будет представлять Карелию в финале конкурса „Учитель года России“.
P.S.: Параллельно с XIV республиканским конкурсом «Учитель года – 2010» проводился первый конкурс «Воспитать человека» среди заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов и социальных педагогов. Победителем стала Мила Кузьмина, заместитель директора по воспитательной работе, учитель изобразительного искусства, Медвежьегорской средней школы № 1.