В республике не работают программы «Доступная среда», «Дети Карелии», об инклюзивном образовании больше говорят, чем делают.
{hsimage|Встреча продолжалась более двух часов|||}В Карельской республиканской библиотеке для слепых состоялась встреча с уполномоченным по правам ребенка в Карелии Мариной Зверевой. Знакомство представителей общественных организаций и родителей детей с ограниченными возможностями с детским омбудсменом было приурочено к Международному дню борьбы за права инвалидов.
За круглым столом в читальном зале собралось около двадцати женщин и один мужчина. Каждый — со своей болью на отсутствие государственной поддержки семей с детьми инвалидами. Одним не доступен положенный по закону летний отдых, других отказываются лечить, третьих — учить… Общественные организации вынуждены сдавать кипы отчетов, не имея прибыли, вымаливать у государства выполнения закона.
— Такое ощущение, что общественные организации — это нарушители дисциплины, — восклицает председатель организации «Особая семья» Роза Ключарева. — Да, нам предложили оплатить отдых 200 детей-инвалидов, но только с пятью сопровождающими. Вы представляете, что значит один сопровождающий на двадцать человек, среди которых — колясочники?
В Карелии не работает программа «Доступная среда», о которой много говорят на федеральных каналах, в этом году нет программы «Дети Карелии», об инклюзивном образовании пока тоже больше говорят, чем делают. Хотя, по словам Марины Зверевой, Карелия не на последнем месте в России по развитию инклюзии.
По признанию Марины Зверевой, власть, в основном, работает по обращениям. Нет обращений — нет проблем. Уполномоченный, по словам Марины Михайловны, — независимый посредник между людьми и органами власти.
— Чем больше будет обращений от граждан, тем лучше мы будем понимать, в каком направлении двигаться.
{hsimage|Председатель организации «Особая семья» Роза Ключарева считает, что на общественников взвалили слишком многое|||}«Как нет обращений?» — удивляются общественники и родители. — «Мы ходили туда и туда, нам обещали, но не сделали…» Выясняется, что большинство поверили устной договоренности, а никакого письменного обращения не оставили. Правда, те, кто писал, получили по три одинаково пустых ответа из разных инстанций. Марина Зверева убеждает: со всеми проблемами, касающимися детей, — к ней, на Ленина, 24-а, каб. 124. Тел. 71-73-24.
Последнее время уполномоченному по правам ребенка поступает много анонимных звонков о жестоком обращении с детьми. Такие звонки в других органах не принимают, если же человек представится — его затаскают по кабинетам. Другое дело, если обратится уполномоченный.
У карельского уполномоченного по правам ребенка пока нет своего аппарата, о его структуре размышляют в администрации республики. Тем не менее, как минимум два серьезных обращения направлены Мариной Зверевой в Законодательное собрание РК. В частности, в суде отстаивают права тех семей, которые по закону должны получить квартиру вне очереди.
После двухчасовой встречи, к Марине Зверевой выстроилась очередь мамочек по личным вопросам. После она призналась, что у нее заболело сердце.
Фото с сайта Карельской республиканской библиотеки для слепых