{hsimage|Предраг Госта и симфонический оркестр Карельской филармонии ||||} На международном фестивале искусств «Онего-классик» впервые в России прозвучал Концерт для альта с оркестром американского композитора греческого происхождения Андреаса Макриса.
Нынешняя весна богата на культурные события — гастроли Малого театра, премьеры в театрах, музыкальные фестивали. Число последних нынешней весной пополнилось международным фестивалем искусств «Онего-классик», к которому петрозаводчане пока не привыкли, но который, судя по первым концертам, удачно вписался в музыкальную палитру столицы Карелии.
Организатор фестиваля — Карельская государственная филармония — обещал поклонникам музыки встречу с новыми именами, исполнителями международного класса. Первые концерты подтверждают, что обещания выполняются.
16 мая слушатели встретились не только с новыми для себя исполнителями — дирижером Предрагом Госта, американцем сербского происхождения, много гастролирующего не только по США, но и Европе, и молодой альтисткой Анной Колобовой, но и с новым для нас композитором.
В этот вечер впервые в России прозвучал Концерт для альта с оркестром американского композитора греческого происхождения Андреаса Макриса. Лучшим представлением его может служить отзыв Мстислава Ростроповича, считавшего Макриса одним из самых ярких и талантливых композиторов ХХ века.
Макрис оказался в более чем блестящем обрамлении — Дмитрия Шостаковича и Модеста Мусоргского. Одно из самых популярных и часто исполняемых произведений для симфонического оркестра — «Картинки с выставки» М. Мусоргского — были предназначены композитором для фортепиано. И только потом они были оркестрованы. Одной из самых талантливых оркестровок считается работа французского композитора Мориса Равеля. Она и прозвучала в концерте.
И хотя в зале не было аншлага — видимо, сказывается конец сезона и некоторая усталость от обилия художественных впечатлений нынешней весны, — зрители очень тепло встречали исполнителей. По окончании концерта, в котором вместе с гостями играл Симфонической оркестр Карельской филармонии, они долго не отпускали исполнителей со сцены, вновь и вновь вызывая на бис.
Фото Ларисы Сураевой