23 февраля Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» поздравляет с с 70-летием заслуженного художника России Аллу Власенко и приглашает 27 февраля в 14 часов в концертный зал Дома Кантеле всех, кто хотел бы поздравить мастера лично.
Алла Власенко в 1966 году окончила музыкальное училище в Днепропетровске по классу виолончели и худграф Одесского педагогического института. В Карелии, где она живет и работает с 1980 года, известна как мастер, которому подвластны разные виды и техники изобразительного искусства: монументальная живопись, флорентийская и римская мозаика, монументальная керамика, станковая живопись и акварель, сценический национальный костюм.
С 2002 года Алла Игнатьевна сотрудничает с ансамблем «Кантеле» в качестве художника по костюмам и сценографа отдельных художественных программ. Ею созданы более 400 эскизов костюмов, по которым в мастерской народного костюма «Кантеле» были сшиты костюмы к большим художественным программам: «Karsikko» (Древо Музыки), «Vepsänman noiduz» (Вепсские фантазии), «Скала двух лебедей» (этнобалет), «Tansimua – Земля танцев», «K@ntele-style», «Kandelehen» päivy/ День «Кантеле» и другим.
Алла Игнатьевна Власенко удостоена многих наград и премий. Она лауреат премии Правительства Российской Федерации 2016 года в области культуры за создание костюмов к программе «Русские Карелии».
– Алла Игнатьевна, в чем специфика работы над сценическим костюмом?
– Сценические костюмы – яркая смысловая составляющая художественной программы, они должны гармонировать с общим сюжетом: хореографией, песенным и музыкальным материалом. Здесь действительно необходимо, чтобы все участники процесса стали единым организмом, чувствовали друг друга. Художник должен понимать замысел сценариста, хореографа, хормейстера, композитора, вникнуть в историю и характер, в каждый отдельный концертный номер, чувствовать и понимать всю программу как единое сценическое действо. В процессе работы важно все: и покрой, и длина юбки или сарафана, и характерные краски, и подбор фактуры материалов, и индивидуальные особенности исполнителей и т.д. и т.п.
– Какие перспективы у народного костюма?
– Он будет всегда актуален. Каждое время выражает свой интерес к нему по-своему: в соответствии с веяниями времени и технологиями приходит и переосмысление народной одежды. Но любая мода приходит и уходит, а вечные ценности остаются эталоном. Я уверена, что интерес ни к народному костюму, ни к его интерпретации в сценическом варианте никогда не исчезнет.
Фото Ларисы Красавцевой, ансамбль «Кантеле»