В Санкт-Петербурге открылся X Международный фестиваль садово-паркового искусства «Императорские сады России». «АвангАрденс».
Это ежегодное масштабное культурно-массовое мероприятие, которое проводится силами Русского музея и на его территории — в Михайловском саду. В своих работах участники интерпретируют концепции и образы авангардного искусства в пространстве сада.
Участником фестиваля стал известный петрозаводский художник Владимир Зорин. Он активно и успешно представляет свое искусство в лэнд-арт фестивалях в Финляндии. Именно он стал организатором и устроителем лэнд-арт фестиваля Кarelfest в Карелии. К сожалению, его судьба полностью зависит от Министерства культуры Карелии. Много лет Зорин проводил его своими силами. Дважды Министерство культуры РК все-таки нашло средства и поддержало эту интересную инициативу, в результате чего у нас в пойме реки Лососинка до сих пор сохранились некоторые объекты, созданные художниками во время фестиваля. Но на этом и всё, а ведь это современное направление в искусстве.
Мы попросили Владимира Зорина поделиться впечатлениями о фестивале в Санкт-Петербурге.
– Насколько для вас интересно и важно принять участие в таком фестивале?
– Всегда с большим удовольствием участвую в проектах и выставках в Петербурге. И каждый раз восхищаюсь и удивляюсь насыщенностью и многообразием культурной жизни Питера. Всегда как-то после таких поездок появляется больше сил и желания делать в искусстве самому и у нас. Конечно, виден масштаб – ещё бы, ведь это проект одного из самых известных музеев мира – Русского музея. Наверное, каждый русский художник, да и не только, мечтает попасть в проект или выставку Русского музея. Тема этого года – русский авангард. Поэтому и название фестиваля этого года «Авангарденс».
– Был ли конкурсный отбор и кто участники? Удалось ли с кем-то познакомиться?
– Конечно, это был конкурс. Отбор производил Экспертный совет. В итоге были выставлены арт-объекты как одиночных художников или групп художников, так и организаций. Например, свой арт-объект представила Академия имени Штиглица. Участники были из многих регионов России и из-за рубежа. Кстати, познакомился там с художником Рейо Кела, чью знаменитую работу «Тихий народ» (HiljainenKansa) недалеко от Суомуссалми видел много лет назад. Такие события, как правило, полны приятных неожиданностей: встречаешь людей, которых много лет знал по их работам, но не встречал лично.
– Какой объект предложили на конкурс вы?
– Я предложил свою «Теплицу». Во-первых, потому, что это уже готовый объект, способный находиться в природных условиях, и, во-вторых, он отвечал заданной тематике. К счастью, моё предложение было одобрено, и я был приглашен для участия в этом арт-событии. Сам я, к сожалению, не смог приехать на выбор места, но нисколько не жалею, потому что место, где я установил свой объект, считаю очень удачным.
– Какие впечатления от вернисажа?
– Надо сказать, что программа была очень интересной и насыщенной: торжественный приём в Михайловском замке с видом на Летний сад и родную «Муху», представление под открытым небом театра Антона Адасинского DEREVO, спектакль Инженерного театра АХЕ «Пена дней» в Михайловском саду.
Мне приходилась бывать на фестивале, но, говорят, нынешний фестиваль благодаря тематике авангарда особенно удался. Судя по фотографиям, это и в самом деле так.
Фестиваль в этом году продлится до 18 июня, и на каждый день подготовлена насыщенная программа, яркие и интересные события, концерты и театральные перформансы. Так что непременно погуляйте в Михайловском саду, если будете в Петербурге.
Фото Владимира и Виктории Зориных