Студенты-выпускники театрального отделения Карельского колледжа культуры и искусств показали два дипломных спектакля по пьесам конкурса новой драматургии «Ремарка».
Спектакли поставили и играли студенты из выпуска педагогов по режиссуре и актерскому мастерству Леонида Прокофьева и Елены Политанской.
Для постановки выбрали две современные пьесы, вошедшие в финал конкурса новой драматургии «Ремарка», — «Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой и «Аста» Серафимы Орловой.
Я посмотрела спектакль «Аста», который поставила Ксения Куокка. После просмотра и наши маститые артисты, и молодые зрители не спешили расходиться: стояли группками и обсуждали увиденное.
Артисты старшего поколения (не будем называть имена, ибо не это главное) считают, что большинство современных пьес все на одно лицо, как одна нескончаемая пьеса. Они сомневаются, что молодые актеры вполне осознают текст пьесы (речь шла об «Асте»). И уверены: сами бы сыграли это иначе, что несомненно. Старших, прошедших путь поиска себя в профессии, беспокоит судьба этой талантливой молодежи. Куда они пойдут работать? Где и как им найти себя в этом мире?
Вторая группа обсуждавших, стоявшая поодаль, — студентки отделения исполнительского мастерства, музыканты консерватории. Они пришли на спектакль с педагогом Антониной Максимовой. Девушки были под впечатлением. Им спектакль «Аста» определенно понравился, они отметили сценографию, как лаконично и емко было использовано пространство сцены. Им, молодым, вполне понятна и даже по душе современная тематика пьесы.
Во время спектакля я почувствовала искреннее, настоящее и серьезное увлечение ребят. Было полное ощущение, что актеры получают огромное удовольствие от того, что делают. Самоотдача, вот что было важно для них в этот момент. Этого нельзя было не почувствовать. Да, они амбициозны, хотят ехать покорять Москву и Питер, но не в этом ли преимущество молодости, когда так хочется дерзать и быть услышанными?
Мне кажется, молодые актеры и режиссеры, выращенные мастерами своего дела Леонидом Прокофьевым, Еленой Политанской и Вячеславом Поляковым, непременно найдут свое место в театре. Главное – педагогам удалось заразить ребят творчеством настолько, что они, уверена, смогут развить свой талант.
В подтверждение нашла в сетях вот такое высказывание Ольги Мазайло, поставившей спектакль «Ганди молчал по субботам»: «Ни разу не пожалела, что выбрала именно эту пьесу. Когда читала первый раз, внутри всё отзывалось на каждое слово. Значит, моё. Значит, нужно ставить. Да, было трудно, но круто. Кайф. Когда ты занимаешься тем, что тебе по душе. Сейчас я заканчиваю 4 курс. И это моя дипломная работа. Мой первый спектакль».
А еще мне подумалось вот о чем. Когда-то группа молодых артистов под руководством Арвида Зеланда получила дипломы и в результате стала единой, очень крепкой творческой командой, составив костяк нынешней труппы Национального театра — нашу гордость.
Мне показалось, что сила этих студентов и поставленных ими спектаклей в их командном духе, сплоченности, общей увлеченности. Так может, надо дерзать вместе и дальше? У нас Петрозаводск вполне театральный город. Но это из области мечтаний, а жизнь вносит свои коррективы. Пусть она сложится у этих талантливых выпускников удачно.
Фото Ирины Ларионовой и из группы vk.com/teatrodin