Олег Гальченко

«И я мечтаю превратить всё в пламень…»

Мика Ландер. Фото: vk.com/landerland
Мика Ландер. Фото: vk.com/landerland

Стихи Мики Ландер либо очень нравятся, либо очень не нравятся – и это говорит как минимум об одном важном качестве: о неумении оставлять читателей равнодушными.

 

Среди членов литературного клуба «СоНеТ» не так уж много представителей молодого поколения, возможно, потому, что интернет для нынешних двадцатилетних является гораздо более естественной средой обитания, нежели литературные объединения, продолжающие лучшие традиции советской эпохи. И мне лично очень жаль, что их голос нам почти не слышен. Ведь мы, по сути дела, ничего о них не знаем – о людях, пока ещё не обременённых большим жизненным опытом, но уже готовых рассказать о своем видении современного мира на своём, только ещё начинающем формироваться, языке.

Интересным примером такого творчества – искреннего и довольно своеобразного, я бы назвал то, что делает ныне проживающая в Санкт-Петербурге петрозаводчанка Мика Ландер.  Ей чуть-чуть за двадцать – самое время для первых открытий, первых больших шагов на пути к профессиональной самореализации. Родилась она в Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. Стихи начала писать с 17 лет, участвовала в различных поэтических вечерах и конкурсах, причём довольно успешно. С некоторых пор стала пробовать свои силы и в прозе, хотя эту сферу не считает самой главной для себя.

Параллельно с творчеством училась на агротехническом факультете ПетрГУ. В силу своего нынешнего местонахождения Мика участвует в сонетовской жизни заочно, присылая к некоторым нашим встречам снятые специально по такому случаю видеоролики. Больше, кстати, никто из сонетовцев не освоил в таком совершенстве видеосъемку, и о том, как выглядят другие наши иногородние единомышленники, мы можем судить только по фотографиям.

Происхождение своего странного псевдонима наша героиня объясняет так: «Когда-то, лет 8-9 назад, мы были детьми и выдумывали себе псевдонимы из имён и фамилий, в которых соединялись два разных персонажа обычного мультфильма или сериалов жанра аниме. Так получился и мой. Сейчас я не придаю большого значения сериалам, но псевдоним выражает мою индивидуальность, а кроме того, я вкладываю в него свой смысл, но это уже другая история, которая останется при мне…»

Её произведения либо очень нравятся, либо очень не нравятся – и это говорит как минимум об одном важном качестве: о неумении оставлять читателей равнодушными. Впрочем, автору, которому далеко не безразлично происходящее вокруг, иного и не дано. Более подробно познакомиться с творчеством Мики Ландер можно в её персональной группе в «Контакте»: https://vk.com/landerland

Олег Гальченко

 

Мика Ландер

***

Засыпаю с мыслью о мрачных задворках души,

Лабиринтах и тусклых отблесках лета на небе.

Пруд с остывшей водою и серую лебедь

В отголоске забытой Богом и всеми глуши…

 

Я хотела бы с неба дождя золотого с солью,

И добавить туда тончайшую нотку смеха

Разносящуюся по осеннему полю ветром.

Все смешалось тонкой неуловимой болью.

 

По небу летит замок Фаты Морганы.

Да, пускай это мои домыслы и мечты,

Зато знаю я, что и в них есть частица яви, и

Много-много тебя вокруг, а мне бесконечно мало.

 

Море бледного солнца да грязных тяжелых туч,

Посылающих тонны печального снега на землю,

Белоснежного, раннего, но закрытого будто в тоннеле,

Сознание, отзовись и впусти в сердце разума луч.

 

 

 

Держащая мир танцем

Изящные тонкие пальцы делали по полу круг,

Вот па, плие, поворот, другой,

Пустые стены и пара стульев вокруг…

Она была в мире одной такой.

 

Неповторимая и чувственная, словно кошка

Неспешно делала движение рукой,

Хотя сама совсем еще крошка,

Но сложный танец для неё был простой.

 

Она дала волю телу, самостоятельно

позволила ему со своей историей жить,

И оно было так нежно, так обаятельно.

И смотрящему на нее было суждено забыть

 

О том, кто он, зачем родился

И что он был когда-то несчастлив,

Понимал, что каждый судьбе сгодился,

И   уверенно шагал в неизбежное «завтра».

 

Она любила старый зал и потертый пол,

Где каждая щель излучала свободу,

И в углу до сих пор изношенный стол.

Она была символом жизни народа.

 

Шли годы, не менялась обстановка,

Друзья ушли, а мира было мало,

Ей было грустно немножко,

А она танцевала…

 

Крик в небеса

Отчего-то дрожат коленки,

Я хотела бы сесть, но некуда.

Не хочу я биться о стенку

Золотою рыбкой из невода.

 

Не вернуть уже прошлое, некогда,

Говорить о любви уж не хочется,

Курьи ножки не встанут передом,

Ведь изба давно не ворочается.

 

Словно речкой камень сточится,

Всё сотрётся когда-то из памяти.

Кто-то однажды взмолится,

Я услышу: «Tea… please… me… tea…»

 

Ничего не хочу загадывать,

Открывать тёмно-ржавую дверь,

Сказку жизни свою рассказывать,

Чистый лист предо мной теперь.

 

Постою у иконки, попрошу неспеша:

«Помоги, Всемогущий Бог!»

Ты, моя утопающая в пороках душа,

Потерпи день, другой, месяц, год.

 

Не услышит она меня, слишком черна,

Как июльская южная ночь,

Если б не были вместе ты и она,

Я б тебе подарила дочь.

 

Убежала б из этого мира прочь,

Чтоб забыть о том, что люблю,

Снится мне, что кричу во всю свою мочь:

«Я свободна! Я всё могу!»

 

Я достану ещё раз иконку,

Упаду на стёртые колени

И прошепчу негромко:

«Боже, вытащи из этого плена…»

 

***

Этот тёпло-карий оттенок уносит меня в поднебесье.

Туда, где смотришь, а внизу горы и перелески,

Туда, где ты обретаешь счастье. И песни,

Они срываются с губ, как с люстры подвески.

 

Жизнь с тобою меняет тона и краски,

Я становлюсь другой, обновлённой, чистой.

Мы аккуратно снимаем с лиц эти белые маски,

И перед глазами все сияет, искрится.

 

Пролетаешь над миром, видишь мелкие сёла и города.

Для тебя эта жизнь не более, чем струна гитары,

И ты стремишься кверху, туда,

Где не достанет тебя читающий мысли Аро.

 

Радужный и весёлый единорог,

Он на воздушных крыльях пролетает прямо передо мной.

А впереди еще столько разных дорог…

И одна, всего лишь одна дорога домой.

 

 

                         Д.З.

Столько слов, столько мыслей,

Только они сложны, как числа.

Я посылаю тебе их в письмах,

А ведь ты мне  дороже  жизни.

 

Летом обычно жарко,

Солнце высоко и ярко,

Я приношу всем беды,

А ты для меня выше неба.

 

Тебе сейчас очень непросто,

Прячутся путеводные звёзды,

Мне не хватает железной воли,

И ты для меня сильнее боли.

 

Мои желания в твоих руках.

Эх, дал бы ты хоть какой-то знак…

Почему же я думаю так поздно,

Когда ты мне нужнее, чем воздух…

 

 

***

Седая каменная мостовая,

Где знаешь каждую песчинку наизусть,

И утро каждое лениво так вставая,

Ты ловишь лёгкую гранитно-гальковую грусть.

 

И столько разных персонажей по ней ходит:

Актёры, дворники и офисные черви,

Кто с мыслями о смерти, кто о моде,

И каждый быть во всем стремится первым.

 

А солнце, поднимаясь утром рано

И открывая нам простор для очищенья,

Устав смотреть, как люди  ищут в ерунде нирвану,

Готово окатить луны презреньем.

 

И всё это веками сохранила мостовая,

И потому с печалью каждый камень,

Немножко пусто на душе, когда по ней ступаю,

И я мечтаю превратить всё в пламень.