Без рубрики

Оксана Алтусарь: «Главное — не сдача ЕГЭ, а сохранение русского слова»

Учитель словесности петрозаводского лицея №1 получила гран-при российского конкурса «Педагогическая карусель».

Оксана Алтусарь. Фото Марии Голубевой
Оксана Алтусарь

В Волгограде прошел Всероссийский форум учителей русского языка и литературы «Российская словесность – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству». В его рамках состоялся  III съезд общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», образованной в 2012 году и насчитывающей более 6 тысяч членов.

На форуме были проведены тематические конкурсы. Одним из победителей и обладателем гран-при конкурса профессионального мастерства «Педагогическая карусель» стала Оксана Алтусарь, которая преподает русский язык и литературу в петрозаводском лицее №1.

 

 

«Лицей»  задал Оксане Алтусарь несколько вопросов об Ассоциации учителей литературы и русского языка (АССУЛ) и ее победе в конкурсе.

— Оксана Юрьевна, как вы стали членом АССУЛ?

— Пару лет назад меня пригласила коллега, председатель нашего регионального отделения ассоциации, Ирина Михайловна Рой. Мне всегда интересно, как и что делают коллеги, нравится учиться у них, ведь в профессиональных сообществах обычно царит творческий дух, там больше жизни, чем бумаг, да и обычное общение с коллегами интересно, в общем, уговаривать меня не пришлось.

— Рекомендовали бы вы учителям вступать в ассоциацию?

— Да, конечно, особенно молодым коллегам, потому что если поближе познакомиться с целями ассоциации, то ясно, что в основе «служение делу, а не лицам», то есть главная идея — не сдача ЕГЭ, а сохранение русского слова и русской культуры. А для этого нужны молодые силы.

— Что для вас значит победа в конкурсе?

— Победа, признаться, была несколько неожиданным, но, безусловно, приятным сюрпризом. Дело в том, что накануне учебного года я посмотрела один вебинар, который организовала ассоциация. Речь шла о подготовке к итоговому сочинению и работе с модным нынче понятием «концепт». Преподаватель МГУ показала нам варианты работы со словом как с концептом. А я в свою очередь вспомнила, что когда мои нынешние одиннадцатиклассники учились в 5 классе, для закрепления темы «Лексика» и для обучения их навыкам исследовательской работы мы в лицее создали проект «Азъ, буки, веди», где ребята получали опыт многоаспектного исследования слова.

Так вот, та моя методическая разработка семилетней давности, ставшая теперь традиционным событием в лицейской параллели пятых классов, оказывается, очень даже актуальна сейчас, когда страна готовит выпускников к итоговой аттестации. Мне было интересно поучаствовать в конкурсе, чтобы получить независимую оценку своей работы на высоком уровне, поэтому я отправила на конкурс описание проекта и видеоролик, который мы сняли с моими ребятами, тогда ещё пятиклассниками. И конечно, очень приятно, что работу признали лучшей, несмотря на то что «Азъ, буки, веди» — это всего лишь наш негромкий внутрилицейский проект.

Фото Марии Голубевой