В нашей рубрике «Есть вопрос!» вы найдете ответы на те вопросы, которые вас волнуют. Присылайте ваши вопросы по почте на адрес газеты «Лицей», e-mail licey@izdat.karelia.ru или задавайте по телефону 76-54-65.
«Нас, учителей, замучили сегодня всевозможные мероприятиями, организуемыми вне школы. Законно ли это? Почему отвлекают от главного – качественного, неспешного общения с учениками?»
Отвечает заместитель председателя Карельской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, внештатный правовой инспектор профсоюза Евгения МАКАРОВА:
– Продолжительность рабочего времени педагогического работника включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.
В пункте 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени конкретизированы должностные обязанности педагогических работников, а именно: другая часть педагогической работы работников, требующая затрат рабочего времени, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками. Она регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает:
– выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических Советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
– организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
– время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обязательств и жилищно-бытовых условий;
– периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса.
При составлении графика дежурств педагогических работников учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника, другие особенности работы, с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна.
В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее, чем за 20 минут до начала учебных занятий, и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.
– выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Учитывая, что локальные нормативные акты: Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графики и планы работы принимаются с соблюдением порядка учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст.8 и ст.372 Трудового Кодекса РФ), все вопросы продолжительности рабочего времени учителя должны быть урегулированы коллегиально.
"Лицей" № 3 2008