«Что будет? Так. Я выйду на трибуну. За мной опаловый квадрат окна и агатовые шторы. Так, однотонный фон. Отлично, я все поняла, я не должна пестрить».
Она выбирала не столько работу, сколько стиль жизни.
«Я оденусь на презентацию в синюю блузу без каких-либо украшений. Цвет из биомеханики Мейерхольда – серо-бирюзовый, цвет театральных кулис. Это будет предельно простое цельного кроя платье, открывающее мои руки и подчеркивающее широкие плечи хорошо сложившейся девицы. Так! Я уберу назад волосы, оставив лишь выбившуюся прядь. Никакой бижутерии. Хотя нет, небольшая скромная цепочка на правой руке, змейка, без каких либо излишеств. И не золотая. Хотя нет – золотая, но золота белого».
Она робко встала за миниатюрную трибуну. Ну, такую, с символикой петроглифа лодки, набитого племенем карел. По боковым стульям аудитории расселись архивные тетки, разномастные хранители, равнодушные студенты. За главным столом – ученый цвет Карелии, рассеянные персонажи, спрятавшиеся за толстые линзы очков.
«Бог дал мне тонкие губы и острый нос. Тонкие черты лица: вот они и выберут мне по жизни мужчину. Сегодняшнюю сессию не пропущу. Итак, я начинаю».
– В 1932 году была создана организация «Беломорстрой» для проведения водного пути в порт пяти морей столицу нашей родины город Москву. – «Пора скромно посмотреть на зал. Есть! Щелк. Что теперь? Теперь нужен профиль. Щелк! Заигралась, срочно посмотри на экран для проектора. Так, успокоилась. Высвечиваю трудодень каналоармейца».
«Как я волнуюсь. Чувствую, течет правая подмышка. Пусть. Все правильно. Я чувственная женщина, и все должны это видеть. Ну, безусловно, те, кто может видеть. Продолжаю».
– Основные виды предстоящих работ по строительству канала:
1. Разборка скалы с ручным бурением.
2. Взрывание эбонитом.
3. Отвозка тачками грунта.
«Они ведутся. Конечно, ведутся. Пора брать свое!»
– А посмотрите, академики, как великий Дейнека описал женщину с тачкой.
Ногтем на Enter. «Щелк!»
– Он поставил каналоармейку, тянущую увесистый грунт тачки напротив солнца. Дейнека не писал без солнца. Нашему Дейнеке, чтобы показать сильную конституцию советской героини, необходимо присутствие двух стихий – ветра и солнца.
«Переведу дыхание. У-фф. Если, конечно, правильно светило приравнивать к стихиям. Ведь, собственно, солнце и порождает стихии. Господи, о чем я!?».
– Итак, – снова кричу я, – напряженная мускулистая женщина тянет тачку, изогнувшись луком, и оттянув руки далеко за спину. Одной ногой упирается в северную скалистую землю, а другой совершает немыслимо широкий шаг с тяжелой ношей. Встречный ветер мужским порывом бьет ее тело, раскрыв нам все ее гендерные излучины. Роба, не выдержав порыва, как намокшая майка обнаруживает нам тугие горошины груди. И лицо. Оно хоть и выражает гримасу физического усилия, но это именно тот экстаз советской женщины, разрешенный уставом каналоармеек.
«Дыхание! Держи дыхание. Все по Мейерхольду. Все по биомеханике!»
– Но, о, победа! Всмотритесь! Это тело одновременно отталкивает похотливые взгляды своим неженским напряжением мускул. Вглядываясь в картину, лишенную звукового сопровождения, вы внутренним слухом прекрасно слышите свист ветра, окрики бригадира, звон железа, взрывы эбонита и разлетающиеся каменные крошки. И да, конечно же, стон и тяжелое дыхание счастливой женщины.
– Но Дейнека был бы не истинный представитель соцреализма, если бы после напряженного труда не отправил нашу женщину искупаться в уже наполненный водой шлюз. Кстати, академики, какая вода в шлюзе, а? – «Фантастика, они даже открыли рты» – соленая морская с моря Белого или пресная с озера Онежского? Поднимите руки, кто считает, что наша дейнековская дама пойдет купаться в соленой морской воде ББК.
«Е-мое! Единогласно!»
– Дейнека, советский черт, женщин в беге изображал! Мы их видим непосредственно перед тем как броситься в пучину Белого моря. Ук-ро-щен-ную пучину – «Боже, как я кричу!»
– Но что это сбоку картины? А это потные бледные лица еще не исправившихся вновь прибывших каналоармейцев, их взоры угрюмо и похотливо пожирают наших женщин. Что и говорить? Это не выздоровевшие мужчины, осужденные по 58-й статье, пункту 10.
«Побеждать, так побеждать!»
– Апатит твою хибины! Хватит пялиться на будущее нашей страны, которое вам недоступно. В бараки, перфоратор-хебанины, на нары. Сначала поднимите выработку до размеров наших теток, а потом, пожалуйста, купайтесь с нами в белой пучине Белого моря.
– И вот они идут поникшие, сломленные, их путь лежит мимо сырых от пота, мятых женских одежд, но твердых от соли и сохранявших плотные женские объемы. Это все не ваше. Спрячьте бесстыжие глаза, враги народа. В бараки, зэка! Я кончила.
«Голову на бок. По бокам не смотреть. Присела, уткнулась в конспект».