Образование

Непродуманные решения недопустимы

 
{hsimage|Родители требуют сохранить уникальную школу ||||} На общешкольном родительском собрании 11 апреля родители учеников петрозаводской средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением ряда предметов художественно-эстетического профиля приняли обращение к Главе РК А. Нелидову, председателю Законодательного собрания Республики Карелия А. Переплеснину, депутатам ЗС РК от фракций "Единая  Россия", "Справедливая Россия", КПРФ.
Публикуем текст этого письма, которое подписали 235 человек.
 
"Родители учащихся школы, исходя из ответственности за судьбу своих детей, обучающихся в школе, реализуя конституционное право на обращение в органы власти, выражают свою тревогу по поводу объявленного 1 апреля 2011 года безальтернативного решения Администрации г. Петрозаводска о сокращении педагогического коллектива художественно-эстетического профиля с 37 до 5 человек, о ликвидации интерната для одаренных детей из районов Республики Карелия, что, по своей сути, означает уничтожение уникальной школы №1, а следовательно, вызовет необратимые негативные процессы в жизни несовершеннолетних детей.
 
Мы  вправе полагать, что глубинной причиной уничтожения художественно-эстетического профиля школы являются, учитывая удобное расположение здания, прежде всего коммерческие интересы, а не забота о будущем поколении.
 
Мы также считаем, что принятое Администрацией г. Петрозаводска решение противоречит федеральной и региональной политике по вопросу поддержки одаренных и талантливых детей.
 
Так, Президентом Российской Федерации Медведевым Д. А.  4 февраля 2010 го-да (пр – 271) была утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Далее по тексту – Инициатива).
 
Согласно разделу 2 указанной Инициативы основными направлениями развития общего образования будут являться «развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе», а также развитие практики дополнительного образования, отработка механизмов учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы.
 
Кроме того, пункт 2 указанной Инициативы предъявляет требования к развитию системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, к которой прежде всего относятся  образовательные учреждения круглосуточного пребывания.
 
Таким образом, данная Инициатива определила, что «работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной и норматив подушевого  финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель же, благодаря которому школьник добился высших результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».
 
Правительство Республики Карелия Распоряжением от 30.09. 2010 года  № 418р-П в целях развития Национальной инициативы «Наша новая школа в Республике Карелия» утвердило план действий по модернизации образования на период с 2011 по 2015 г.г. и поручило Министерству образования Республики Карелия обеспечить реализацию плана, включив его в систему мероприятий  долгосрочной целевой  программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015г.г.». Указанное Распоряжение подписано Главой Республики Карелия Нелидовым А. В. и доведено до Министерства культуры и Министерства образования Республики Карелия.
     

 Сутью плана действий  по модернизации общего образования является:

•    Создание условий для достижения нового качества образования;
•    Поэтапность введения федеральных государственных образователь-ных стандартов;
•    Долгосрочность.
Согласно п.2.2 план действий предусматривает обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей, в том числе:
•    создание Республиканского центра поддержки одаренных детей и школ с дистанционной формой обучения на период 2013-2015г.г.;
•    введение норматива подушевого финансирования на педагогиче-ское сопровождение развития (образования) талантливых детей на основе федеральной модельной методики в 2013г.

Реализация указанного п.2.2 плана действий по модернизации отнесена к компетенции Министерства образования Республики Карелия и органов местного самоуправления.

Однако Администрация Петрозаводского городского округа, кроме Письма от 11.06.2010 г.  (исх.1 -1-24-128) на имя заместителя премьер-министра правительства РК и министерства образования РК, которое содержало предложение по рассмотрению с участием заинтересованных министерств  вопроса о приеме МОУ СОШ №1 вместе с закрепленным за ним  имуществом в государственную собственность Республики Карелия с 01.01.2011 г., никаких иных мер для решения этого  вопроса не приняла.
   
Исходя из анализа федеральных программ и регионального плана действий  необходимо сделать вывод о том, что указанные документы  носят созидательный характер и не направлены на разрушительные действия по сокращению преподавательского состава, а как следствие, уничтожение программ дополнительного образования.
Таким образом,  решение Администрации г. Петрозаводска противоречит указанным актам федерального и регионального уровней и является по  своей направленности волюнтаристским, не оставляющим никакой альтернативы для решения самого главного вопроса – судьбы школьников.
Мы считаем, что нельзя городским властям, прикрываясь одним законом, нарушать ряд других законов, в том числе и международного уровня.
Нам также непонятна позиция чиновников, заключающаяся в том, что полностью бремя финансовой нагрузки по оплате дополнительного образования будет возложено на родителей.
 
Принимая во внимание, что многие родители (особенно обучающие в школе нескольких детей) будут не в состоянии оплатить полную стоимость дополнительного обра-зования, значительная часть одаренных детей  покинет школу.
   
В настоящее время в школе обучается 541 человек, и практически каждый из них углубленно изучает творческий предмет. Профессиональный уровень преподавания и овладения специальными дисциплинами обеспечивают не только высококвалифицированные учителя школы, но и педагоги Петрозаводской государственной консерватории и маститые преподаватели-художники, что полностью отвечает интересам детей и родителей и способствует реализации принципа преемственности и индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися. Кроме того, в школе существует возможность круглосуточного пребывания школьников из районов Карелии в форме интерната.
 
Следовательно, указанная школа полностью соответствует требованиям Инициативы, изложенным в разделе 2.
  
Вместе с тем, исходя из п.5 статьи 43 Конституции Российской Федерации, определяющей то, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования, мы полагаем, что существует альтернатива решению городской Администрации, которая может заключаться в следующем:
•    Учитывая уже сложившуюся систему подготовки одаренных детей,  рассмотреть  варианты сохранения программы  дополнительного образования в полном объеме для разных уровней обучения, выделив  при этом школьников будущих 9-х классов музыкального отделения (2011-2012г.г.). Это вызвано тем, что наши дети в течение 8-9 лет учились по определенной программе, прошли предпрофильную селекцию в 5 классе с учетом текущей успеваемости, рекомендаций педагогов специальных дисциплин и с согласия родителей. Это необходимо и для того, чтобы учащиеся будущих 9-х классов прошли предварительную подготовку для поступления в колледжный 10-й класс и получили возможность завершить среднее профессиональное образование на базе школы.
•    Отдельно рассмотреть постепенное изменение программ дополнительного образования для начальной школы и звена 5-8 классов.
•    Изучить возможность софинансирования полного объема нагрузки дополнительного образования в форме долевого участия родителей в размере оплаты обучения в городской детской музыкальной (художественной) школах на уровне 300 рублей в месяц, бюджета города,  бюджета районов для финансирования обучения детей из республики и республиканского бюджета.

Мы считаем, что для сохранения уникальной школы необходимо принять согласованное решение города, региона, с учетом  постоянно растущего социального заказа на обучение на профильных отделениях и позиции родителей, однозначно выраженной в обращении к Главе республики и депутатам Законодательного собрания,  в пользу сохранения дополнительного образования в полном объеме.
      
По сути, мы поддерживаем требования Президента Российской Федерации о том,  чтобы законы, решения, затрагивающие интересы и судьбы граждан Российской Федерации, выносились до их принятия на публичное обсуждение, а, следовательно, решение, озвученное представителем Администрации г. Петрозаводска и принятое в кабинетах Администрации без учета специфики, сложившейся в данной школе, повлечет за собой потерю детьми веры в добро и справедливость, тем самым будет нарушена Преамбула Конституции Российской Федерации.

 
Мы также считаем, что в этом вопросе принятие непродуманных решений недопустимо.
    
Мы, родители учащихся СОШ № 1, просим депутатов Законодательного собрания Республики Карелия включить вопрос о финансировании СОШ № 1 и придании школе Республиканского статуса с сохранением интерната и полного объема существующих и апробированных в течение 25 лет учебных программ дополнительного образования в повестку дня ближайшего заседания Законодательного собрания, чтобы найти приемлемый альтернативный вариант финансирования школы и сохранения в полном объеме программы дополнительного образования для учащихся, которые уже проходят специализированное обучение в школе, а также для набора учащихся в 2011 г.
 
Мы также просим данное решение оформить на законодательном уровне.

В случае отсутствия положительного решения по данному вопросу мы, родители учащихся школы, на основании ст.33 Конституции Российской Федерации оставляем за собой право обратиться в российские и республиканские СМИ, на федеральный уровень власти, к уполномоченному по защите прав ребенка П. Астахову, в международные организации, а также предпринять иные действия, разрешенные Конституцией Российской Федерации.