В российских школах следует развивать устные промежуточные экзамены по математике, заявил ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики.
Как подчеркнул ученый, это поможет выработать у учеников грамотную математическую речь:
— Математик должен уметь пользоваться родным языком так же умело, как и математическими формулами и выкладками, но многие учителя отмечают тревожную тенденцию к почти полному отказу от форм устной аттестации школьников и даже студентов по математике.
Из-за этого у школьников нет навыков выстраивать мысли логически в устной форме, а кроме того у них не развита культура строгих доказательств.
— На уроках математики надо развивать грамотную математическую речь, устные промежуточные экзамены, коллоквиумы, устный прием задач на кружках, устные олимпиады, — считает ректор МГУ.
По его оценке, следует вернуть в программу пятых-шестых классов учебный модуль с началами логики и научить школьников грамотно и корректно рассуждать.
Садовничий оценил влияние Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на школьников. По мнению ученого, сейчас дети привыкли получать готовые ответы из поиска в интернете, а это путь к тому, чтобы отвыкнуть самостоятельно мыслить, путь к готовым ответам, а не к самостоятельному их поиску.
— Качество работы учителя сегодня оценивается во многом по результатам ЕГЭ его учеников, поэтому он вынужден все силы направлять на подготовку к ЕГЭ, а надо ведь учить детей математике в широком смысле, умению не только вычислять, но и мыслить, рассуждать, развивать интуицию, творческие начала, но на это просто не остается времени, — отметил ректор МГУ.
Как считает ученый, сейчас главная цель для множества учеников — это успешно сдать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз, поэтому на развитие других навыков и знаний не остается времени и сил.
Источник: Педсовет