Вот ряд вопросов, которые предполагается обсудить на съезде: роль учителя истории в формировании гражданственности молодого поколения, перспективы развитии школьного исторического образования, изучение региональной истории в контексте преподавания истории России. Также, вероятно, не обойдется без дискусссии вокруг новых стандартов образования для старшей школы, и о том, какая система преподавания истории лучше — линейная (от истории древнего мира в пятом классе до истории России в XX–XXI веках в одиннадцатом) или концентрическая (по ней история преподается дважды: до девятого класса, а потом по проблемам в старших классах). Педагоги также хотели бы сбалансировать количество часов, отведенных на историю и обществознание в школьной программе, и определить, что такое фальсификация истории и кто является ее подлинным фальсификатором.
Но главные споры, как полагают эксперты, могут развернуться по поводу введения обязательного предмета «Россия в мире» — некоего интегрированного курса истории, обществознания и географии. С одной стороны, смысл в интеграции предметов очевиден. С другой стороны, у историков есть опасение, что предмет вводится с идеологическими целями: детям станут выборочно рассказывать о великой роли России в мире, при этом прикрывая патриотизмом не самые удачные моменты нашей истории.
Эксперты ждут от предстоящего форума скорее обмена мнениями, неких ориентиров, по какому пути пойдет преподавание истории, которому в последнее время придается особое значение. От того, насколько совпадут задачи организаторов съезда и надежды педагогов, и зависит общий успех съезда. Завершится форум 1 апреля.
Использованы материалы с сайтов www.mn.ru и www.mon.gov.ru