Разработанный в Минкультуры проект программы развития музыкального образования России ставит амбициозные цели.
В Петрозаводской консерватории на вчерашнем заседании ученого совета доцент Татьяна Екименко познакомила коллег с основными позициями документа.
Среди главных проблем системы музыкального образования на современном этапе названы нехватка оркестрантов в региональных симфонических оркестрах, кадровый дефицит преподавателей и концертмейстеров в сельских ДМШ, музыкальных училищах, снижение качества подготовки выпускников музыкальных училищ и вузов, а также отсутствие в большинстве общеобразовательных школ детских хоров, инструментальных и вокальных ансамблей, духовых, народных, эстрадных оркестров.
Планируется, что к 2020 году к музыкальному искусству и творчеству приобщат 40 процентов детей России. При этом непонятно, увеличится ли финансирование. Зарплата руководителей школьных музыкальных коллективов сейчас 8-12 тысяч рублей, а без повышения зарплаты трудно о чем-то говорить, делились между собой мнениями члены ученого совета.
Явное недоумение вызвала та часть проекта программы, зачитанная Татьяной Екименко, которая напрямую касается Петрозаводской консерватории:
«Деятельность музыкальных вузов будет направлена не только на подготовку исполнительских и педагогических кадров для организаций культуры (концертных организаций, театров, творческих коллективов) и образовательных организаций, но и функционирование и развития музыкального искусства в современных социально-культурных условиях посредством подготовки звукорежиссеров, менеджеров, специалистов в области рекламы, работников средств массовой информации«. (выделено мною. — Н.М.)
Что за этим стоит? Когда начнут готовить по новым специальностям? Да и начнут ли? Уж очень фантастически это звучит: консерватория учит на менеджеров и медийщиков — со звукорежиссерами логика все-таки прослеживается. Вроде бы позади остался период, когда каждый вуз выпускал юристов и экономистов, ничего хорошего из этого не получилось. В свое время, заметил ректор Петрозаводской консерватории Владимир Соловьев, она обеспечивала кадрами весь Северо-Запад — но музыкантами, а не менеджерами. Однако пока ничего точно про детали реализации новой программы развития музыкального образования не известно. По словам Татьяны Екименко, план действий консерватории спустят в следующем году.
Программа развития системы российского музыкального образования до 2020 года должна быть утверждена в Минкультуры РФ в декабре этого года. С ее текстом можно познакомиться на сайте Минкультуры РФ.
Фото автора