Заксобрание РК предлагает оставить за единым госэкзаменом лишь функцию вступительного экзамена в вуз.
Авторы инициативы отмечают, что ЕГЭ проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Для получения документа о среднем образовании школьнику необходимо сдать эти два экзамена на минимальный балл. ЕГЭ по остальным предметам выпускники сдают добровольно при желании продолжить обучение в вузах.
«В силу их необязательности эти экзамены не могут считаться аттестационными. Таким образом, из всего комплекса единого государственного экзамена аттестационными являются только два экзамена, остальные актуальны как вступительные экзамены в образовательные организации высшего образования», — приводят аргумент авторы законопроекта.
Минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок, считают они. К тому же сложилась практика корректировки (в сторону понижения) минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена, что является прямым нарушением положения закона «Об образовании в РФ» о независимости и объективности итоговой аттестации. «Эта практика еще более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации», — указывают депутаты.
О том, что преподаватели матфака ПетрГУнаписали открытое обращение президенту Путину «Лицей» сообщал в конце ноября 2014 года. Спустя несколько месяцев, в январе 2015 года, был получен ответ Минобрауки РФ.
Профессор ПетрГУ Александр Иванов пояснил, что ключевое предложение обращения ведомство полностью проигнорировало:
— Все усилия министерства направлены на сохранение аттестационного имиджа ЕГЭ в ущерб качеству образования, которое в результате внедрения «новаций» падает все ниже и ниже.
19 марта 2015 года депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия единогласно поддержали инициативу об упразднении аттестационных функций единого экзамена. Соответствующий законопроект и был направлен в Государственную Думу. Суть его состоит в том, что единый экзамен не должен быть средством аттестации выпускников школ. За ЕГЭ сохраняется только функция вступительного экзамена в вузы.
Законопроект никак не затрагивает интересы учащихся, которые готовятся к поступлению в учебные заведения через ЕГЭ, но он позволит резко повысить ответственность школы за качество среднего образования.
— Это стало возможным, потому что в Законодательном собрании Карелии есть депутат А. Меркушев, который был на наших семинарах и хорошо понял суть вопроса. Прохождение законопроекта через парламент — исключительно его заслуга. Текст проекта и пояснительную записку к нему предварительно готовили мы, — рассказал Александр Иванов. — Считаю, что предложенный законопроект направлен на восстановление традиционной системы школьной аттестации. Он способен стать поворотной точкой от деградации образования к его возрождению.
Поддержать инициативу о законодательном упразднении аттестационных функций ЕГЭ можно здесь
Фото автора