Новости, Хроника

Карельский парламент внёс в Госдуму законопроект об отделении школы от ЕГЭ

Заксобрание РК предлагает оставить за единым госэкзаменом лишь функцию вступительного экзамена в вуз.

Профессор матфака ПетрГУ Александр Иванов
Профессор матфака ПетрГУ Александр Иванов

Авторы инициативы отмечают, что ЕГЭ проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Для получения документа о среднем образовании школьнику необходимо сдать эти два экзамена на минимальный балл. ЕГЭ по остальным предметам выпускники сдают добровольно при желании продолжить обучение в вузах.

«В силу их необязательности эти экзамены не могут считаться аттестационными. Таким образом, из всего комплекса единого государственного экзамена аттестационными являются только два экзамена, остальные актуальны как вступительные экзамены в образовательные организации высшего образования», — приводят аргумент авторы законопроекта.

Минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок, считают они. К тому же сложилась практика корректировки (в сторону понижения) минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена, что является прямым нарушением положения закона «Об образовании в РФ» о независимости и объективности итоговой аттестации. «Эта практика еще более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации», — указывают депутаты.

О том, что преподаватели матфака ПетрГУнаписали открытое обращение президенту Путину «Лицей» сообщал в конце ноября 2014 года. Спустя несколько месяцев, в январе 2015 года, был получен ответ Минобрауки РФ.

Профессор ПетрГУ Александр Иванов пояснил, что ключевое предложение обращения ведомство полностью проигнорировало:

— Все усилия министерства направлены на сохранение аттестационного имиджа ЕГЭ в ущерб качеству образования, которое в результате внедрения «новаций» падает все ниже и ниже.

19 марта 2015 года депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия единогласно поддержали инициативу об упразднении аттестационных функций единого экзамена. Соответствующий законопроект и был направлен в Государственную Думу. Суть его состоит в том, что единый экзамен не должен быть средством аттестации выпускников школ. За ЕГЭ сохраняется только функция вступительного экзамена в вузы.

Законопроект никак не затрагивает интересы учащихся, которые готовятся к поступлению в учебные заведения через ЕГЭ, но он позволит резко повысить ответственность школы за качество среднего образования.

— Это стало возможным, потому что в Законодательном собрании Карелии есть депутат А. Меркушев, который был на наших семинарах и хорошо понял суть вопроса. Прохождение законопроекта через парламент — исключительно его заслуга. Текст проекта и пояснительную записку к нему предварительно готовили мы, — рассказал Александр Иванов. — Считаю, что предложенный законопроект направлен на восстановление традиционной системы школьной аттестации. Он способен стать поворотной точкой от деградации образования к его возрождению.

Поддержать инициативу о законодательном упразднении аттестационных функций ЕГЭ можно здесь

Фото автора

 

 

  • Джейком Пёс

    Инициатива заксобрания изначально обречена на провал. Чтобы принять этот проект, придется менять всю систему образования, которую отчаянно (ли) пытаются отладить около десяти лет. Система, которая тридцать лет назад была образцовой, сегодня разлетелась на куски в погоне за евростандартами и «борьбе» с коррупцией.
    Несомненно, система ЕГЭ имеет достаточно несовершенств (а то и больше, чем достоинств). Чуть ли не с начального звена школьников буквально пичкают тестовыми заданиями, которые не позволяют ребенку мыслить креативно — в ЕГЭ творческий подход считается недопустимым. Единый экзамен стирает индивидуальность, поощряя узкость и тривиальность мышления. Пинк флойд в действии. we don’t need no education.
    К тому же, не все дисциплины корректно вписываются в систему ЕГЭ, в наибольшей степени это касается гуманитарных наук, знание и понимание которых невозможно оценить ОБЪЕКТИВНО в рамках подобного экзамена.
    По большому счету, егэ можно рассматривать как панацею для бездельников. Выпускных экзаменов непосредственно школа не проводит, да и вузы в пору приема документов ограничиваются составлением рейтингов абитуриентов по ЕГЭ. В проигрыше здесь только дети.
    Автономность ЕГЭ невозможна без новой системы образования с новым подходом, новым отношением. А для этого нужно нечто большее, чем просто закон. Изменения должны происходить на уровне сознания в первую очередь, в головах и сердцах.

  • Yury Ivanow

    Всецело поддерживаю карельских депутатов. Также необходимо дать выбор вузу, каким образом ему отбирать абитуриентов: посредством классического экзамена, ЕГЭ или вузовской олимпиады. Итоговая аттестация должна представлять собой тест достижений и позволять отсеивать худших. Вступительное испытание, напротив, должно выявлять способности и отбирать лучших.