Далеко-далеко в неведомой стране зачиналось утро и всходило солнце. Солнечные лучи освещали высокую фигуру Колосса, который протянул свои каменные ладони навстречу нежному утреннему теплу и на его словно наделённом жизнью лице светился восторг, посвященный рождению нового дня, начинавшегося у соединения моря и земли и отображавшегося в рубиновых глазах исполина радостью, рассыпая искры её на воду, прибрежный песок, обращая пляж в промытые золотые россыпи.
По этим драгоценным крупицам, на обласканном тёплым светом кусочке морского побережья, бродили ленивые, белоголовые чайки, готовящиеся взмыть в ещё невидимую бездну неба, где их ожидали насиженные ими голова, плечи, и руки каменного великана, протянувшиеся к теплу восходящего солнца.
По бесконечному настилу из золотого песка, ступали босые ноги юной девушки, отправившейся за своей мечтой в ранний час пробуждающегося дня и справедливо считающей, что чуть позднее счастье и радость будут разобраны и растащены по своим углам другими людьми, что скоро тоже пробудятся от неясных снов. И ещё она хотела убедиться, что волны по-прежнему набегают на пустыню песчаного берега и всё так же бесконечна даль и в ней, подрагивающей дымкой утреннего, морского воздуха, таится ожидание любви. Её ноги легко прикасались к блеску солнечных лучей, искрами посыпающихся из глаз каменного великана на полоску выбранной ею тропинки, что вела на край света.
Утром, при рождении дня, он, этот край недалёк — стоит только выйти на Божий свет и, растворившись в мечтах, жить в нём. В юности доступно всё, но от самого края солнечного света начинается новый путь, ещё более вольный, не имеющий окончания, и стоит только войти на него, как волнительное ожидание счастья поведёт в сторону едва видимого горизонта надежды.
Издревле, всякого желающего пуститься в путь, от начала утра и до самого края Земли своим зорким взглядом рубиновых глаз провожает хранитель острова — каменный великан по имени Атлант. Он остался здесь с того достославного времени, когда ангелы небесные, по Божьему повелению, спустились на землю и стали брать себе в жёны земных дев, чтобы воскресить в детях, родившихся от этих объятий любви, красоту Мира, созданного Отцом нашим, по чьему образу и подобию были сотворены люди, но позабыли в грешной земной жизни о своём высоком происхождении.
Но через скорое время отозвал Господь своих небесных посланцев для помощи в делах великих, и оставили они своих жён и детей на земле и отправились восвояси, внимая зову Отца. Но один из ангелов замешкался в прощании с любимой женой и тогда, на долгое время, опоздав к месту сбора, был остановлен гневом Господним, здесь, на песчаном побережье и стал каменным идолом, в назидание за непослушание Отцу небесному.
С той самой поры провожает он каждого путника, решившегося отлучиться на поиски счастья, светом Любви в своих глазах, которая застыла вечностью его присутствия на земле.