Елене Белоусовой 27 лет, живет в Калининградской области. Окончила РГУ им. И.Канта по специальности «психология». Ранее публиковалась в интернет-журнале молодых писателей России «Пролог» (проза, стихи). Участница XV Международного форума молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья.
***
Маленькая черная точка, недавно показавшаяся на горизонте, стремительно увеличивалась в размерах.
– Во чудики! – усмехнулся Михаил и, сощурившись, попытался пересчитать рыбаков, облюбовавших льдину рядом с фарватером.
– Что правда, то правда, – Данил опытным взглядом приморского жителя смерил расстояние между судном и фанатами зимней рыбалки. – Потенциальные клиенты МЧС, – протянул он, сжав обветренные губы.
– Час, как думаешь?
– Да нет, поменьше. В любом случае, и экипаж, и этих… Не знаю, даже как их назвать, ждет знатная встряска. Одних эмоциональная, других фактическая.
– Не наигрались в детстве, – резюмировал Михаил и глубоко вдохнул наполненный ароматами приближающейся весны воздух.
– А помнишь, как мы школярами гоняли на льдинах по озеру? – глаза мужчины вспыхнули, широченная улыбка появилась на его румяном лице.
– Как же не помнить, – товарищ укутался в бушлат, став похожим на нахохлившегося голубя. – Страха не знали, вот и эти страха не знают. Сколько уже их со льдин снимали, даже в открытое море за ними летали. И хоть бы что. Ничему жизнь не учит…
– Да ладно тебе, не бурчи, – Данил потер ладони, затем поднес их к губам и начал отогревать. – Шестом в берег упирались для разгона, а потом скакали по остаткам льда.
– И проваливались, – закончил товарищ, давя появившуюся улыбку. Сейчас ему уже глубоко за сорок. Он стал солидным человеком, настолько привыкшим убивать эмоции ещё в зачатке, что даже в кругу близких, выглядел постоянно всем недовольным.
– Але оп!
Данил, вскинув руки, подпрыгнул, а, приземлившись, поставил ноги так, словно только что оседлал волну. Серебристые крохи ледяной воды разлетелись в разные стороны. Михаил недовольно фыркнул, стряхивая с себя капли.
– Ну, как я тебе? Хорош?! – мужчина вновь стал тем семилетним пацаном, штаны на котором не знали живого места, а руки были исцарапаны в кровь. Именно эта жизнерадостность, гейзером вырывающаяся наружу, всегда поражала Михаила. Неиссякаемые позитив, который друг все же сумел пронести через два развода.
Данил попытался вытворить очередной кульбит, но поскользнулся на льду и с грохотом упал. Михаил захохотал, не в силах сдержаться, уж больно комично выглядел бородатый сельский мужик, барахтающийся в луже, как тюлень в ванной.
Придерживая одной рукой содрогающийся живот, другой товарищ пытался указать на лунку слева от Дани, кончик удилища там отбивал морзянку. Только вот мужчине не хватало воздуха. Скулы на его лице заболели почти сразу, как он начал смеяться, но останавливаться ему не хотелось. И даже когда лед рядом с ним пошел трещинами, Михаил не мог оторвать взгляд от друга, пытающегося подняться, но раз за разом падающего в увеличивающуюся лужу.
Наконец, сделав над собой волевое усилие, он обошел плещущегося товарища и пошел проверять улов. За друга можно было не переживать, сам справится, а вот рыбку поймать хотелось. Однако матовый лед хрустнул, словно наст, под его ногой, и появилась свежая лунка. Михаил кое-как вытащил ногу, перекрестился от радости, что это оказался всего на всего намыв и скомандовал Дане, поднявшемуся, наконец-то, на колени:
– Беги!
Да и сам, махнув рукой на тщательно подобранное рыболовное снаряжение, бросился в сторону берега. Несмотря на то что ноги у него то и дело разъезжались, и несколько раз ему чудом удалось избежать падения, Михаил бежал, ощущая ту же легкость, что и школьник, у которого отменили уроки. Запыхавшийся и насквозь промокший Даня, не совсем понимая причину столь стремительных сборов, едва поспевал за ним. Лишь после семидесятиметровой дистанции, друзья заметили, что лед, по которому они утром шли с уверенностью, оторвался от берега. И теперь они сами оказались на льдине, пока ещё внушительного размера.
– Чего это там мужики разбегались? Клев у них в каждой лунке что ли? – обратился рыбак к соседу. Тот не спеша протер стекла бинокля и посмотрел сначала в сторону приближающегося к ним судна, а потом и в сторону берега.
– Да кто ж его знает. Чудики какие-то…
Условия участия в конкурсе короткого рассказа Сестра таланта