Имена лауреатов XX конкурса профессионального мастерства мы узнаем 25 марта.
Почти две недели учителя всех ступеней обучения, преподаватели родных языков и коррекционных программ обучения, воспитатели и педагоги допобразования участвуют в творческих испытаниях. Среди них — самопрезентация, мастер-класс и открытый урок. Вчера для всех 74 участников конкурса был особенно ответственный день — объявляли финалистов, а также отмечали тех, кто преуспел в создании сайта или педагогического эссе. Грамоты, памятные подарки и фото на память — это лишь часть видимого поощрения. Намного важнее, считают участники и организаторы, общение, обмен опытом и импульс к творчеству, который получили конкурсанты.
В номинации «Учитель» финалистами стали — Анна Кривобок, учитель английского языка гимназии №17, Светлана Телышева, учитель физики школы №27, а также Елена Филимонова, учитель начальных классов школы №46. Сегодня их ждет выступление на Методическом совете Центра развития образования, а завтра каждый представит свой образовательный проект. Кстати, Анна Кривобок уже участвовала в конкурсе 2013 года и тогда тоже вышла в финал, а Елена Филимонова в 2014-м также была финалистом, а в прошлом году участвовала в конкурсе в качестве эксперта.
— Расписание конкурса было составлено так, что мне удалось побывать абсолютно на всех конкурсных уроках, — делится своими впечатлениями директор Центра развития образования Петрозаводска Анжелика Гуденко. — Конечно же, это основное испытание конкурса, полное неожиданностей, которые невозможно запланировать. Именно в такие моменты видно мастерство учителя. У каждого педагога были свои находки. Особенно подкупали моменты, когда видно было, что что-то идет не по плану, но учитель выходил из ситуации, используя свой профессиональный арсенал и силу характера. Несколько раз во время уроков учителей подводила техника. Например, у учителя русского языка и литературы из 9-й школы не включился видеосюжет. Так что притчу она рассказывала детям сама. Урок от этого только выиграл! Похожее случилось и на уроке финского языка. Учительница финно-угорской школы с блеском вышла из сложной ситуации уже после того, как презентация дважды не запустилась. Запомнился мне урок учительницы из школы № 3, когда она ввела элемент театрализации — на ее руке появился Петрушка. Через весь урок она эту линию провела, что позволило ей увлечь детей на все 40 минут.
Наталья Венгерова, руководитель номинации «Дебют», пять лет назад сама участвовала в республиканском конкурсе «Учитель Года». Она уверена, что многие из нынешних дебютантов останутся работать в школе:
— Многие из конкурсантов работают в школе всего несколько месяцев, но уже готовы делиться своим опытом, находками. Конечно, радостно видеть молодых ребят, которым все интересно. Каждый участник сумел проявить себя хотя бы в одном из испытаний, а финалисты прошли все этапы ровно, справившись со всеми заданиями. В моем блокноте записаны абсолютно все уроки и выступления, могу каждого участника проконсультировать, что-то подсказать, поскольку по своему опыту знаю, как важно получить обратную связь. Учителей сегодня надо поддерживать, особенно тех, кто только пришел в школу!
Финалистами номинации «Дебют» стали Вера Кожевникова, воспитатель Центра развития ребенка – детский сад № 71, Виктор Кнодель, учитель начальных классов школы № 38 и Сергей Абрамов, учитель начальных классов школы № 3.
В номинации «Воспитатель года» финалистами стали Наталья Балдесова, воспитатель детсада № 54, Ирина Попова, воспитатель сада № 112, и Мария Фомина, воспитатель дошкольного отделения Лицея № 1.
В этом году в конкурсе появились два новых направления — «Специальный учитель» — для педагогов, которые работают с детьми по адаптированным программам, и «Учитель родного языка» для преподавателей финского и карельского языков. Пока это не отдельные номинации, поскольку всего в участвуют по два педагога в каждом направлении, но, как обещают организаторы конкурса, и среди них будут выбраны победители.
Фото Марии Голубевой