Новости, Хроника

В Петрозаводске назвали финалистов конкурса «Педагог года»

Имена лауреатов XX конкурса профессионального мастерства мы узнаем 25 марта. 

Почти две недели учителя всех ступеней обучения, преподаватели родных языков и коррекционных программ обучения, воспитатели и педагоги допобразования участвуют в творческих испытаниях. Среди них — самопрезентация, мастер-класс и открытый урок. Вчера для всех 74 участников конкурса был особенно ответственный день — объявляли финалистов, а также отмечали тех, кто преуспел в создании сайта или педагогического эссе. Грамоты, памятные подарки и фото на память — это лишь часть видимого поощрения. Намного важнее, считают участники и организаторы, общение, обмен опытом и импульс к творчеству, который получили конкурсанты.

Конкурсанты в номинации "Учитель"
Конкурсанты в номинации «Учитель»
Финалисты номинации "Учитель" (слева направо): Анна Кривобок, Светлана Телышева, Елена Филимонова
Финалисты номинации «Учитель» (слева направо): Анна Кривобок, Светлана Телышева, Елена Филимонова

 

В номинации «Учитель» финалистами стали — Анна Кривобок, учитель английского языка гимназии №17, Светлана Телышева, учитель физики школы №27, а также Елена Филимонова, учитель начальных классов школы №46. Сегодня их ждет выступление на Методическом совете Центра развития образования, а завтра каждый  представит свой образовательный проект. Кстати, Анна Кривобок уже участвовала в конкурсе 2013 года и тогда тоже вышла в финал, а Елена Филимонова в 2014-м также была финалистом, а в прошлом году участвовала в конкурсе в качестве эксперта.

 

Анжелика Гуденко
Анжелика Гуденко

— Расписание конкурса было составлено так, что мне удалось побывать абсолютно на всех конкурсных уроках, — делится своими впечатлениями директор Центра развития образования Петрозаводска Анжелика  Гуденко. — Конечно же, это основное испытание конкурса, полное неожиданностей, которые невозможно запланировать. Именно в такие моменты видно мастерство учителя. У каждого педагога были свои находки. Особенно подкупали моменты, когда видно было, что что-то идет не по плану, но учитель выходил из ситуации, используя свой профессиональный арсенал и силу характера. Несколько раз во время уроков учителей подводила техника. Например, у учителя русского языка и литературы из 9-й школы не включился видеосюжет. Так что притчу она рассказывала детям сама. Урок от этого только выиграл! Похожее случилось и на уроке финского языка. Учительница финно-угорской школы с блеском вышла из сложной ситуации уже после того, как презентация дважды не запустилась. Запомнился мне урок учительницы из школы № 3, когда она ввела элемент театрализации — на ее руке появился Петрушка. Через весь урок она эту линию провела, что позволило ей увлечь детей на все 40 минут.

Наталья Венгерова
Наталья Венгерова

Наталья Венгерова, руководитель номинации «Дебют», пять лет назад сама участвовала в республиканском конкурсе «Учитель Года». Она уверена, что многие из нынешних дебютантов останутся работать в школе:

— Многие из конкурсантов работают в школе всего несколько месяцев, но уже готовы делиться своим опытом, находками. Конечно, радостно видеть молодых ребят, которым все интересно. Каждый участник сумел проявить себя хотя бы в одном из испытаний, а финалисты прошли все этапы ровно, справившись со всеми заданиями. В моем блокноте записаны абсолютно все уроки и выступления, могу каждого участника проконсультировать, что-то подсказать, поскольку по своему опыту знаю, как важно получить обратную связь. Учителей сегодня надо поддерживать, особенно тех, кто только пришел в школу!

Конкурсанты в номинации "Дебют"
Конкурсанты в номинации «Дебют»

 

Финалистами номинации «Дебют» стали Вера Кожевникова, воспитатель  Центра развития ребенка – детский сад № 71, Виктор Кнодель, учитель начальных классов школы № 38 и Сергей Абрамов, учитель начальных классов  школы № 3.

В номинации «Воспитатель года» финалистами стали Наталья Балдесова, воспитатель детсада № 54, Ирина Попова, воспитатель сада № 112, и Мария Фомина, воспитатель дошкольного отделения Лицея № 1.

В этом году в конкурсе появились два новых направления — «Специальный учитель» — для педагогов, которые работают с детьми по адаптированным программам, и «Учитель родного языка» для преподавателей финского и карельского языков. Пока это не отдельные номинации, поскольку всего в участвуют по два педагога в каждом направлении, но, как обещают организаторы конкурса, и среди них будут выбраны победители.

Фото Марии Голубевой