Своего рода итоговой книгой назвал «Игру в слова» Дмитрия Гордиенко поэт Александр Веденеев.
Итоговой, конечно, не жизни — Дмитрий еще молод, а десятилетия после выхода первого сборника стихов. Презентация «Игры в слова» прошла вчера в клубе «Бегемот» и собрала друзей и почитателей негромкой музы Дмитрия Гордиенко. Как пишет он в программном стихотворении «Игра в слова»: «Отгремела эпоха поэтов-пророков…» И в другом стихотворении: «Служа словам, не ждите громкой славы…» Тихий, но свой голос Дмитрия Гордиенко всегда узнаваем, а это признак настоящей поэзии.
Книгу поэт посвятил памяти родителей. Мистическим назвал он совпадение времени презентации с 80-летием отца. Родителей не стало в десятилетие, которое прошло после первой книги. До второй они не дожили.
В сборник вошли как собственные стихи Дмитрия Гордиенко, так и переводы из Марка Нопфлера, английского рок-музыканта, поэта, одного из основателей группы Dire Straits.
На презентации Дмитрий, не стесняясь, рассказал — впервые, по его словам, — о холодном душе, который обрушил на него один из местных мэтров после знакомства с его первой книгой: «Стихи холодные… С такой фамилией стихов не пишут». И это была отнюдь не игра слов, мэтр вынес приговор. Как же надо верить в себя, чтобы в отличие от многих не сломаться после такой отповеди! Не то что славы, поэты, не ждите — начав публиковать стихи, ждите поношения и хулу, и не только от мэтров.
Стихи Дмитрия читали актер Александр Галиев и собрат по перу, поэт Андрей Пантелеев. Вечер получился камерным, слегка меланхоличным. И это тоже необходимо, крики так надоели, что уже сил нет, так не хватает на поэтических встречах углубленности в себя, в свои мысли и чувства.
Но клуб «Бегемот» не самое удачное место для таких встреч — не только потому, что гремят тарелки, громко разговаривают официанты у стойки: в «Бегемоте» органичнее яркие, близкие к шоу действа. Вот фламенко, которое танцевала здесь на своем вечере Ирина Мамаева, воспринималось в этих стенах естественно и запомнилось.
Фото автора