Вернисаж с Ириной Ларионовой

Софокл и весна

Фото Ирины Ларионовой

В Городском выставочном зале открылась выставка известных карельских авторов Сергея Терентьева и Артема Стародубцева.

 

В этот весенний день на вернисаже было полно народу. Причем, посмотреть новые, только что созданные  работы двух художников было интересно и зрителям, и коллегам по живописному цеху. Не было равнодушных, это точно!

На вернисаже в ГВЗ. Фото Ирины Ларионовой

 

— Такое событие я пропустить не мог, — делится впечатлениями молодой скульптор из Санкт-Петербурга Павел Калтыгин. — Стародубцев и Терентьев это два столпа, не скажу, что на них зиждится художественная изобразительная культура Петрозаводска, но вокруг них точно! Так сказать, две видные величины!

— Объединенные интересом в первую очередь к живописи и экспрессионистическим подходом к выбору выразительных средств, оба автора тем не менее очень различны по творческому мышлению и выбору сюжетов, — сказала на вернисаже искусствовед Мария Юфа.

 

Аркадий Морозов (справа) поздравляет Артема Стародубцева
Аркадий Морозов (справа) поздравляет Артема Стародубцева

Судя по фотографии, замечательный карельский художник Аркадий Морозов, порадовался за единомышленников. В творчестве Артема Стародубцева, с которым он совместно основал в Петрозаводске Графическую мастерскую, заметил новую линию:

— Мне кажется, у Артема произошла некоторая перестройка самого принципа мышления. На его графику, с одной стороны, влияет живописные фактура и  цвет.  С другой стороны, занятия графикой вполне обогатили его живопись. Такое вот взаимопроникновение!

 

Артем Стародубцев: "В моих работах нет и никогда не было никакой зашифрованности. И все зависит от зрителя, насколько глубоко он видит и заинтересованно смотрит"
Артем Стародубцев: «В моих работах нет и никогда не было никакой зашифрованности. И все зависит от зрителя, насколько глубоко он видит и заинтересованно смотрит»

Артем Александрович и в самом деле порадовал своих почитателей. Обычный зритель, может, и не видит тонкостей, но уж точно заметил, что его живописная палитра несколько обновилась. В ней появились более жизнерадостные и позитивные краски и, как ни странно, стало больше жизни и энергии. Весна ли в этом виновата? Не зря же некоторые работы так и называются — «Весна».

 

Артем Стародубцев. Весна
Артем Стародубцев. Весна

Первый зал, в котором представлены графика и полные экспрессии произведения Стародубцева, исполнен света и весенней  радости. Своей палитрой, включая, конечно, легкую иронию автора и интеллектуальную игру смыслов, создает атмосферу праздника и полноты жизни.

Артем Стародубцев. Амстердам
Артем Стародубцев. Амстердам
Артем Стародубцев. В комнатах
Артем Стародубцев. В комнатах
Артем Стародубцев. Электропроводка и бонсай
Артем Стародубцев. Электропроводка и бонсай
Артем Стародубцев. Гостиница на Крите
Артем Стародубцев. Гостиница на Крите

 

В другой части зала разместились огромные по нынешним временам живописные полотна Сергея Терентьева, противоположные по мироощущению. Холсты посвящены трагедии  Софокла «Аякс». Они полностью захватывают зрителя эмоционально.

Сергей Терентьев: "Мне захотелось, наконец, поставить точку в десятилетних отношениях с греками. Меня беспокоит, что ничего не меняется в мире. То, что было в 12-м веке до нашей эры, в 5-м веке до нашей эры., в первом, 20-м, в каком хотите, то и сейчас происходит. Об этом и работы"
Сергей Терентьев: «Мне захотелось, наконец, поставить точку в десятилетних отношениях с греками. Меня беспокоит, что ничего не меняется в мире. То, что было в 12-м веке до нашей эры, в 5-м веке до нашей эры, в первом, 20-м, в каком хотите, то и сейчас происходит. Об этом и работы»

Согласна с  мэтром карельского изобразительного искусства Александром Трифоновым, который, глядя на картины Терентьева, сказал:

— В принципе совершенно не важно, что изображено на этих полотнах, важно, как это сделал художник. Мне нравится рассматривать  и любоваться каждым  куском холста!

Хотя уверена, что многие после вернисажа заглянули в томик с трагедиями Софокла.

 

Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла "Аякс". 2
Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла «Аякс». 2
Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла "Аякс". 3
Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла «Аякс». 3
 Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла "Аякс". 3 (деталь)
Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла «Аякс». 3 (деталь)
Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла "Аякс" 4
Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла «Аякс». 4
Сергей Терентьев. Сценография к трагедии Софокла "Аякс" 5
Сергей Терентьев. Сценография к греческой трагедии Софокла «Аякс». 5

На вернисаже отмечали, что масштаб произведений Сергея Терентьева завораживает. Люди отвыкли от таких размеров в наших залах. Мне по душе тот колорит, который художник избрал для  передачи своего ощущения Греции и греческой трагедии. Экспрессия цвета в его картинах волнует и захватывает!

— Мне понравилось, как сегодня на выставке свежей краской пахнет, — подметила одна любительница искусства.-  Это создает какое-то особое настроение!

Это всё эмоции, а, по словам искусствоведа Марии Юфа, выставка получилась весьма серьезной по заявленному материалу, хотя первоначально планировалась как совместная и  юбилейная. Но постепенно  проект из легкомысленного юбилейного повода перерос в премьеру и настоящее художественное событие. С чем и поздравляем авторов и зрителей.

 

На вернисаже. Фото Ирины Ларионовой
На вернисаже

На вернисаже. Фото Ирины Ларионовой

                       На вернисаже. Фото Ирины Ларионовой

На вернисаже. Фото Ирины Ларионовой                                                

Фото Ирины Ларионовой