«Родителям очень важно всегда быть на стороне ребенка. Это не означает бесконечно его одобрять, но слышать его, позволять ему чувствовать то, что он чувствует, давать ему для этого пространство — потому что в системе школы этого категорически нет».
Продолжаем публикацию видеолекций «Умной пятницы» — популярного в Петрозаводске проекта арт-пространства Agriculture_club. Это 20-минутные лекции экспертов в разных сферах культуры, науки, образования, медицины, жизни.
Психолог Юлия Бокачёва о том, что, когда семья ведет ребенка в школу, она вступает на поле, где существует мощный конфликт интересов — системы образования, учителей, детей, родителей. Она остановилась на конфликте между системой и родителями.
— Если мы хотим, чтобы ребенок стал человеком, который может выбирать, знает, где его радость в жизни, нужны два условия — принятие и свобода. Много дли этого в нашей школе? Ответ очевиден.
— Нет ничего страшного в том, чтобы не цепляться за систему, есть другие варианты, не надо переоценивать идею, что знания можно получить только в школе.
— Родители часто из-за своего страха встают на сторону системы. Приходит разозленный ребенок и говорит: «Дура училка!» Что говорит родитель? «Ой нельзя же так об учителе, перестань!» Что есть смысл сделать? Послушать, что произошло. Семья должна быть пространством для выражения чувств. Если есть эти тылы, можно из любой системы взять что-то хорошее. Если не родитель на стороне ребенка, то кто на его стороне?
— В школу есть смысл ходить за встречей с наставниками с большой буквы, потому что такие люди там есть до сих пор, к большому моему удивлению. Они там выживают тоже вопреки.
Видео Димы Медведева