Глава Сбербанка Герман Греф назвал узкоспециализированные математические школы пережитком прошлого. Министр просвещения Ольга Васильева с ним не согласилась.
В будущем спрос на узкопрофильных специалистов будет падать. Работодателям окажутся не нужны даже столь востребованные сейчас программисты, если они не будут владеть широким набором навыков. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф, добавив, что, в частности, узкоспециализированные «математические» школы, в которых детей «пичкают» одним предметом, это пережиток прошлого.
Кадровая проблема обсуждалась на московском международном форуме «Открытые инновации».
«Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности «математик» и «программист», мы попадём ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами», — заметил Греф. Он признался, что категорически против сугубо математических школ. «Важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты всесторонне», — уточнил глава Сбербанка.
— Я приведу только цифры, которые говорят ярче, чем любая цитата: моя или уважаемого Германа Оскаровича, или еще кого-то, кому не безразлично развитие отечественного образования, — рассказала министр после заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи. — У нас есть традиционные центры, где сильная фундаментальная подготовка по математике. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Вятка. За последние 10 лет наши студенческие команды по информатике и программированию были постоянными победителями международных чемпионатов — им равных нет. У нас есть учитель Сергей Евгеньевич Рукшин, который воспитал более 80 олимпийских чемпионов по математике — это мировой рекорд.
По словам Ольги Васильевой, сейчас есть грандиозные планы о создании в России 15 математических центров. При этом зарубежные коллеги отмечают: в России хорошо готовят по литературе, искусству и математике.
— Это то, чем всегда была сильна наша наука, именно фундаментальным подходом к математике, — подчеркнула министр Ольга Васильева. — Думаю, что математические центры должны оставаться.
Также министр напомнила: речь идет о том, что нам нужно развивать гармоничную личность ребенка. И эта задача может прекрасно сочетаться с математическими центрами.