На изучение отечественного XX века отведено два года — 10-й и 11-й классы. Трактовка тем будет зависеть от учителя.
Коллегия Минпросвещения приняла концепцию преподавания предмета «История России».
Как рассказал автор новой концепции преподавания, научный руководитель Института всеобщей истории (ИВИ) РАН Александр Чубарьян, идея культурно-исторического стандарта родилась 6 лет назад и она направлена на объединение общества:
— История может быть фактором консолидации общества, а может быть и фактором раскола. В основе концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории — изложение событий, которое должно способствовать консолидации.
На изучение отечественного XX века с его катаклизмами и коренными переломами в судьбе общества в целом и каждого человека в отдельности будет отведено два года — 10-й и 11-й классы.
Концепция включает указание обязательных тем, которые должны изучаться в каждой школе.
— Трактовка этих тем будет зависеть от учителя,— подчеркнул Чубарьян. — Ведь в сегодняшнем мире школьный учебник — далеко не единственный, а, возможно, и не основной источник знаний для школьников. Это скорее навигатор, позволяющий лучше ориентироваться.
Чубарьян также заметил:
— Прошли два съезда учителей истории, на которых этот стандарт был одобрен. Это как навигатор: он не дает приговора или вердикта. Он показывает те обязательные темы, которые должны быть в каждой школе. Многие трактовки зависят от учителя, и в этом смысле учитель становится главной фигурой. Учителя это поддержали. Мы с этим стандартом живем уже 6 лет. Фактически во всех школах история преподается с учетом этого историко-культурного стандарта. Но официального утверждения его не было.
Руководитель Института всеобщей истории также отметил, что преподавание предмета перешло от концентрического принципа к линейному, что означает отказ от повторения ранее пройденных тем в 10 и 11 классах. История XX века будет изучаться теперь не только в 11 классе, но и в 10-v. Переход на линейный принцип даст возможность педагогам изучать историю XX века без спешки, отметил победитель конкурса «Учитель года-2018» Алихан Динаев.
Чубарьян считает, что теперь необходимо привести в соответствие курс «Всеобщей истории», чтобы «не было разнобоя», когда одни и те же исторические отрезки проходят параллельно в двух курсах истории.
Источник: pedsovet.org