Хроника

Какая чудная игра!

«Какая чудная игра» – так называется новая выставка, которая открылась в Музее изобразительных искусств Карелии 23 ноября.
Многие из тех, кто был на вернисаже, искренне говорили, что выставка им понравилась. Во всяком случае, весьма солидный гость и участник выставки, известный не только в России художник, он же директор музея неформального искусства на Пушкинской, 10 в Санкт-Петербурге, Евгений Орлов пролил бальзам на душу любителям искусства в Петрозаводске. Мэтр сказал, что не так уж много музеев на Северо-Западе, где устраивают подобные современные выставки.
Автор проекта и экспозиции выставки Анита Дункерс решила преподнести жителям Петрозаводска предновогодний подарок, устроив выставку, в центре которой – игра. А началось все с портрета кисти Екатерины Пеховой, на котором изображена девчушка лет десяти в карнавальном платье. Самое забавное, что маленькая фея – не кто иной, как Анита Дункерс, которая не только выросла, но успела стать научным сотрудником музея.
Один художник рассказал в кулуарах, что накануне заглядывал в музей, где готовилась экспозиция выставки и все еще лежало в беспорядке. Он искренне засомневался, что из всей этой груды живописи, графики, фотографий, инсталляций, видео и предметов декоративно-прикладного искусства что может получиться цельное и гармоничное. Когда же сегодня пришел на открытие, был приятно удивлен: каждая вещь нашла свое место, все выстроилось в продуманную и грамотную экспозицию.
В произведениях 44 авторов из Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга, а также Финляндии так или иначе прочитывается тема игры. Именно поэтому, открывая выставку, директор музея Наталья Вавилова призвала всех на время забыть о своих серьезных заботах, окунуться в мир игры.
А поиграть и в самом деле можно было прямо в зале. Например, встать за деревянную фигурку дамы в карнавальном платье и посмотреться в роскошное зеркало, представив себя в кринолине. А еще можно было сыграть в шахматы. Приятно было вновь взглянуть на рисунки известного художника-сказочника Юрия Васнецова. В неожиданном соседстве совершенно по-новому смотрелись работы Александра Трифонова. Никто не мог пройти мимо инсталляции Игоря Монахова, который всегда удивляет своей фантазией и исполнением. Каждый раз с удовольствием разглядываю привычные милые образы русских женщин и мужичков, созданных Викторией Зориной.
На этот раз особенно запомнились бумажные фигурки Валерия Кошелева. Такие трогательные в своей простоте, они взывали к зрителю из прозрачной витрины. Светлые человечки остро напомнили детство, когда мы из фантиков вырезали целые фантастические царства.
Многие экспонаты на выставке были предназначены не для игры, как и положено в музее, а просто для лицезрения, но все они вызывали или положительные эмоции, или улыбку, за исключением буквально нескольких, которые, очевидно, попали сюда по какому-то недоразумению. Но ведь и в играх правила иногда нарушаются… Уходя с выставки поймала себя на мысли, что повторяю про себя детскую считалку: «На златом крыльце сидели..» Значит, выставка удалась?