Хроника

Какая чудная игра!

«Какая чудная игра» – так называется новая выставка, которая открылась в Музее изобразительных искусств Карелии 23 ноября.
Многие из тех, кто был на вернисаже, искренне говорили, что выставка им понравилась. Во всяком случае, весьма солидный гость и участник выставки, известный не только в России художник, он же директор музея неформального искусства на Пушкинской, 10 в Санкт-Петербурге, Евгений Орлов пролил бальзам на душу любителям искусства в Петрозаводске. Мэтр сказал, что не так уж много музеев на Северо-Западе, где устраивают подобные современные выставки.
Автор проекта и экспозиции выставки Анита Дункерс решила преподнести жителям Петрозаводска предновогодний подарок, устроив выставку, в центре которой – игра. А началось все с портрета кисти Екатерины Пеховой, на котором изображена девчушка лет десяти в карнавальном платье. Самое забавное, что маленькая фея – не кто иной, как Анита Дункерс, которая не только выросла, но успела стать научным сотрудником музея.
Один художник рассказал в кулуарах, что накануне заглядывал в музей, где готовилась экспозиция выставки и все еще лежало в беспорядке. Он искренне засомневался, что из всей этой груды живописи, графики, фотографий, инсталляций, видео и предметов декоративно-прикладного искусства что может получиться цельное и гармоничное. Когда же сегодня пришел на открытие, был приятно удивлен: каждая вещь нашла свое место, все выстроилось в продуманную и грамотную экспозицию.
В произведениях 44 авторов из Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга, а также Финляндии так или иначе прочитывается тема игры. Именно поэтому, открывая выставку, директор музея Наталья Вавилова призвала всех на время забыть о своих серьезных заботах, окунуться в мир игры.
А поиграть и в самом деле можно было прямо в зале. Например, встать за деревянную фигурку дамы в карнавальном платье и посмотреться в роскошное зеркало, представив себя в кринолине. А еще можно было сыграть в шахматы. Приятно было вновь взглянуть на рисунки известного художника-сказочника Юрия Васнецова. В неожиданном соседстве совершенно по-новому смотрелись работы Александра Трифонова. Никто не мог пройти мимо инсталляции Игоря Монахова, который всегда удивляет своей фантазией и исполнением. Каждый раз с удовольствием разглядываю привычные милые образы русских женщин и мужичков, созданных Викторией Зориной.
На этот раз особенно запомнились бумажные фигурки Валерия Кошелева. Такие трогательные в своей простоте, они взывали к зрителю из прозрачной витрины. Светлые человечки остро напомнили детство, когда мы из фантиков вырезали целые фантастические царства.
Многие экспонаты на выставке были предназначены не для игры, как и положено в музее, а просто для лицезрения, но все они вызывали или положительные эмоции, или улыбку, за исключением буквально нескольких, которые, очевидно, попали сюда по какому-то недоразумению. Но ведь и в играх правила иногда нарушаются… Уходя с выставки поймала себя на мысли, что повторяю про себя детскую считалку: «На златом крыльце сидели..» Значит, выставка удалась?

  • Серафим

    А мне больше всего понравились работы Егора Кукушкина представленные на выставке.Особенно та с колесиком! Какая чудная игра!

  • Гость

    Чем больше разных мнений о любой выставке будет высказано их идейным вдохновителям и организаторам, тем требовательнее они будут подходить к своему делу.

  • автор

    Дорогой куратор! Я написала о выставке свое впечатление, а не рецензию. Я ведь не искусствовед! И там, где я пишу о «недоразумении», я имела в виду всего лишь работу Волосенкова. Мне показалось, что она выпала из общего ряда. НО у каждого зрителя может быть свое представление о выставке. И это замечательно, что оно разное! Я не знаток акутального искусства, это правда, но я пытаюсь понять и разобраться. Многие вещи мне интересны и даже нравятся. И последнее: я слишком хорошо знаю, как в современном мире трудно всякому творческому человеку, поэтому не в моих правилах в их жизнь добавлять ложку дегтя. Вы не могли не заметить,(это следует из текста), что выставка мне понравилась, и написала я о ней с любовью.

  • куратор выставки

    На подобной выставке не может быть экспонатов «попавших по недоразумению». Очевидно автор статьи имеет в виду современное искусство, которое отвечает понятию «игра» в большей мере, чем какое-нибудь другое.