Блоги, Путешествуем с Лидией Винокуровой

Путешествие по миру с Лидией Винокуровой. Камерун. Дом-лабиринт, 50 жён вождя и султан Маруа

На улице жены дружно занимаются хозяйством. Так и вспоминается песня из фильма «Кавказская пленница»: «Три жены — хорошо, что ни говори, но, с другой стороны, тещи тоже три!»

Петрозаводская путешественница продолжает рассказ о февральской поездке по Камеруну. Группа туристов познакомилась c жизнью и обычаями разных племен.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

Мы направляемся в деревню, которая находится на вершине небольшой, но крутой горы. Дорога, как обычно, грунтовая, пыльная, ухабистая. Да еще водитель нашего автобуса вдруг взбрыкнул, дескать, если вы хотите ехать в Уджиллу, то выходите и поезжайте на байках. А он туда не поедет. Глупо с его стороны в последний день вставать в позу: чаевые-то мы будем собирать как раз в конце…

Делать нечего, наши организаторы нашли мототакси, а наш спецназ забрал у них документы и провел инструктаж. Я слышала, как моему «пельменю» (толстяк попался — я не могла его даже обхватить) очень строго что-то внушал. Ехать надо было на гору, по песчаному и каменистому серпантину минут 40. С Отче наш на устах. Было конкретно страшно!

Деревня Уджилла, куда мы приехали, интересна тем, что вождь построил для себя и своих 50-ти жен дом-лабиринт. Эти башенки и есть его владения. Руководство деревней — дело наследственное, вождей уже поколений 50 сменилось. Но традиции неизменны.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

Перед входом в этот лабиринт собрались во дворе жены, чтобы встретить гостей. Самого вождя не было на сей момент. Он уехал решать какие-то вопросы.

Дамочки с такой антенной на голове круче, чем жены. Это кровные родственницы вождя женского пола. Сестры, тети, мамы и т.д.

Как я уже сказала, у вождя 50 жен. И для каждой построен отдельный жилой …формат (даже не знаю, как назвать эту глиняную бочкообразную конуру). В итоге получается довольно заковыристый лабиринт. Можно и заблудиться.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

Это первая леди нынешнего вождя, который возглавил племя буквально в прошлом году после своего отца, ушедшего в мир иной в возрасте якобы 126 лет. Возраст ничем документально не подтвержден, поэтому верим на слово нашему гиду.

Таким образом выглядит жилой массив сверху. Один соломенный шпиль — одни апартаменты.

А такие скворечники предназначены для хранения запасов пищи. В этих бочках довольно прохладно, да и грызуны не проникнут. Вместо лестницы бревно.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

На улице жены дружно занимаются хозяйством. Так и вспоминается песня из советского фильма «Кавказская пленница»: «Три жены — хорошо, что ни говори, но, с другой стороны, тещи тоже три!»

Пока жены мечутся по хозяйству, мужички — а это могут быть братья вождя или старшие сыновья —  сидят под густой тенью акации. И это обычная картина для Африки: сидящие в тенечке мужички, провожающие взглядом проезжающий транспорт. Скучно, однако…

Мы вернулись в административный центр Крайнесеверного региона — город Маруа. Здесь проживает 330 тысяч жителей. Центральная улица выглядит очень даже привлекательно. На календаре пятница, поэтому улицы пустынны — выходной день.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

В городе Маруа есть этнографический музей, закрытый уже давно. Но само строение выглядит симпатично.

В Маруа есть Бизнес-центр. Для удобства он расположен прямо на улице в центре рядом с рынком и музеем. Здесь можно сделать копию любого документа, распечатать его и получить консультацию по разного рода вопросам.

На рынках Камеруна самый ходовой товар — это обувь. Зачем такое чрезмерное предложение этого товара, если половина населения ходят босиком? Загадка.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

После рынка мы поехали в гости к султану. Он уже вернулся из мечети. В этом дворце живет со своей семьей. И здесь же он проводит официальные приемы гостей.

Султан Маруа решил в свой выходной день принять группу туристов. Какой молодец, не стал манерничать, проявил гостеприимство.

Подтянулась свита султана. Сели на пол у ног самого правителя.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

А для нас принесли стулья. И беседа потекла весьма дружелюбно. Султан каждого из нас спросил, как зовут, чем занимаемся и где живем. Я попугала его немного тем, что живу на севере, где снег и мороз. Султан даже спросил меня, как же я, бедная, Африку переношу?

Мы тоже ему задавали вопросы. Например, сколько у него жен? Оказалось, что всего четыре, хотя он не ограничен в количестве. Просто не хочет выделяться перед простыми мусульманами. Как известно, ислам разрешает именно четыре жены. Вот такой толерантный султан оказался.

В финальной части нашей беседы мы все сфотографировались вместе с хозяином дворца. Затем было долгое теплое прощание- все остались очень довольны взаимным общением.

Племена Камеруна. Фото Лидии Винокуровой

В Маруа мы прощаемся с нашей охраной, которая вселяла в нас уверенность в безопасности в течение нескольких дней. Они уезжают к себе на базу, а мы на поезде едем на юг страны, на побережье океана!