Он придумал нелинейный вход в ТРИЗ через игру «Да-Нет», мы стали этим пользоваться – на этой линии получались интересные вещи. Нелинейное обучение решало много проблем. Появлялись новые модели, технологии. Я тогда уже видела ошибки, допущенные при обучении своих «экспериментальных» детей и понимала, что ОТСМ-разработки позволили бы сделать гораздо больше. Таня Сидорчук строила под его руководством свою дошкольную ОТСМ-ТРИЗ педагогику, включая в орбиту все новые площадки (сегодня их более тридцати). «Коля меня по сути сделал тем, что я сегодня есть», – сказала она мне недавно, когда мы случайно узнали, чем он болен.
Как-то он написал шутливо: «Я, по всему выходит, атеист». А я все-таки верю. И надеюсь, что там, в другом измерении, изучая новые ресурсы и простраивая новые цели, он вспомнит давнюю нашу переписку и насмешливо удивится: «А Алуня-то на этот раз была права». И найдет еще способы ответить на наши вопросы***** .