Илона Румянцева

Это что-то с совестью

 
{hsimage|igor113.livejournal.com||||} Сегодня днем я узнала, что снова разбился самолет. Какая естественная реакция простого обывателя? Содрогнуться… Пожалеть… Кто подобрее – слезой умоется… кто поближе к месту – за телефон схватиться. Еще с прошлого раза (а раз прошлый случился у нас над головами) я начала замечать, что к этим чувствам примешивается еще одно. Предвкушение неизбежного – противного.
 
Внутренне кривишься, как будто проглотил тухлое и уже не выплюнуть. И так и есть – вечером из новостей узнаешь, кто из начальников страны что сказал, кого куда послал. «Президент потребовал, чтобы министр транспорта Левитин выехал на место крушения» – так, кажется, это называется.
Хорошо помню прошлый их разговор, показанный по всем каналам (и многократно повторяющийся то по поводу самолетов, то поездов, то «Булгарии»). Какую необычную интонацию выбрал Гарант Конституции, в которой мне дано право на свободное передвижение, для разговора со своими коллегами! Он говорит вкрадчиво, тихо, но очень отчетливо, серьезно заглядывая в глаза. Так врач говорит с тяжелобольными людьми. Так врач дает понять, что все серьезно, но отчаиваться не стоит. Так он воздействует на пациента, чтобы тот не забывал принимать таблетки, которые могут продлить его существование, хотя всем ясно, что он обречен, ясно в том числе и ему самому, и его родне, с которой врач тоже говорит тем же тоном. Потому что врач хороший, и он сделал все, что мог, и не виноват, что пациент так нетактично поступает со своей родней, заставляя ее страдать. Врач вежливо сочувствует им, но не более, чтобы не началась ответная истерика – вот что говорит его интонация. Когда мама умерла, со мной так же разговаривали.
Я одного не понимаю. О Т К У Д А  этот  Т О Н?!! Министр транспорта в данной ситуации что – потерпевший?!! Почему он сидит и важно поддакивает Президенту, мол, сделаем, вылетим, разберемся. Почему он сидит в кабинете Президента, а не следователя? И не рассказывает там по пунктам, как он довел отрасль до такого состояния? Ладно бы это было в первый раз. Так ведь недели не проходит, чтобы не сообщили о трагедии на транспорте. На последнем издыхании, за несколько дней до списания на свалку, самолеты (составы, суда) уходят в рейс. Уходят навсегда. Пилотов собираются готовить из пэтэушников за несколько месяцев. Что происходит?!! Почему министр приезжает туда, где ревут родственники, и ведет себя, как хозяин, — рядом с любой – даже самой чудовищной – трагедией, и с недовольным лицом требует одного: не делать поспешных выводов? На его лице четко написано, что ну надоели ему все эти трагедии. Дайте передышку. Уже как-то справьтесь с ними сами. Зачем же дергать-то… Почему Президент вместо того, чтобы выбрать успокаивающий тон, не ухватит министра за лоснящиеся щеки и не вытрясет из него всю душу, если она у того есть? Не возопит в смертельном ужасе от происходящего: «Что ж ты делаешь-то, гад?!»
Кстати, о душе. Патриарх обычно делает заявление (или как это точно называется, простите, не знаю), призывая к терпению в том числе. Почему вынуждены терпеть родные братья и сестры погибших, а не те братья и сестры, что по праздникам ходят в храм к Патриарху, где для них предусмотрены специальные места? Почему я не слышу сообщений, что Патриарх съездил к министру и призвал того покаяться и заиметь, наконец, совесть? Уйти с должности, например, или начать работать. Почему не пугают его геенной огненной, почему она в этой жизни достается горящим в российских самолетах?
Хотя ладно. Патриарх, конечно, человек здравый, сознающий, что в чужой вотчине командовать нецелесообразно, все равно их этим не проймешь. А вот почему непосредственный начальник всех министров ничего не предпринимает? Кстати, он разговаривает в такие минуты с ними тем же тоном.
Я ничего не понимаю в вертикали власти и в политике. В экономике тоже. Но тут другое. Как говорил покончивший с собой товарищ из «Соляриса»: «Это что-то с совестью…»
  • Тамара Андреева

    Пишут, Галимов в одиночку на кабана ходил. Теряем настоящих мужиков и почему? Каждый должен задать себе этот вопрос. Ответ для меня очевиден: у власти безнравственные, недалекие люди, подбирающие кадры по принципу, как говаривал Геращенко, «ребята нашего двора».

  • Вера И.

    Друзья, а ведь и в самом деле мы давно уже не тот народ… Мы безалаберные, безответственные, а самое печальное в том, что мы -равнодушные и трусливые.. Мы не можем выйти на улицу и сказать, что нас не устраивает такое образование, такое самолетостроение, такая медицина и так далее.. Это все происходит из-за нашего равнодушия… и безразличия.. Пар выпускаем в интернете..

  • Н. Мешкова

    Александр Галимов скончался…

  • Елена

    Да, мы, конечно, совсем не такие хорошие, но если министр не справляется со своим хозяйством — двигай в отставку, пусть придет тот, у кого не будут «бухать за штурвалом», а также эксплуатировать ненормальные самолеты! Зачем министр, как не для того, чтобы поставить дело на должном уровне? Чтобы зарплату получать и на личном самолете летать (тут-то у него, видно, все лично проверено!)?

  • Ал

    При чём тут Левитин ? Он что ли строит самолёты, он что ли бухает за штурвалом ? Виноват народ, а не правительство, проснитесь детки — вы не такие хорошие как привыкли думать.

  • Ирина

    Материал о Туношне на «Эхо Москвы» прочитала

  • Ирина

    Туношна
    10 сентября 2011, 14:55
    Изучала предварительные версии трагедии в Ярославле. Не для того, чтобы узнать, что произошло на самом деле, а для того, чтобы наивно проверить: не появилась ли совесть у нашей власти и сидит ли ещё в ведомственном кресле министр транспорта Левитин?!
    Ответ оказался очевидным.

    Туношна – «коммерциализированный» аэропорт с претензией на международный уровень, на парковке которого жители Ярославля всегда могут наблюдать множество автомобилей бизнес-класса. Владельцы этих машин за n-ое количество денег пользуются услугами аэропорта. Притом, что далеко не всегда они имеют лицензию на самолеты-вертолеты, но летают часто и обычно без происшествий, ибо шанс встречи двух самолетов в небе не велик, но всё же возможен, хотя великое «авось» обычно спасает…

    7 сентября 2011 года «авось» не помогло. Пилоты самолета Як-42, дойдя до середины взлетно-посадочной полосы, нажали на тормоз. По мнению многих жителей, произошло это не из-за падения тяги, и не потому, что они не установили стабилизатор во взлетное положение, а по более простой причине: они увидели летящий им навстречу самолет. Все ярославцы знают, что в Туношне может взлететь и приземлиться кто и когда угодно, а иногда даже и без связи с диспетчером…

    Поэтому никто из нас не верит ни в одну из официальных версий. С тем бардаком, что творится в этом аэропорту, рано или поздно должно было произойти что-то страшное. Вечная память молодым и талантливым ребятам, которые пострадали из-за очередного раздолбайства «вертикально-контролирующей» власти и «хозяйствующих субъектов».

  • Юрий Сидоров

    Благодарю Илону за честный материал. Но еще больше радует единодушие комментариев. Значит есть у России шансы выжить! Вместе прорвем фронт недоброжелателей и врагов русского народа!

  • Юрий Сидоров

    Благодарю автора Илону за честный материал. Очень рад, что комментарии искренние и единодушные. Значит, есть шансы выжить России. Спасибо комментаторам.

  • В. Лукьянов

    Да Илоночка Вы правы!
    Пока у нас правят «дежурные президенты» ждать хорошего не приходится. Им давно пора освободить это место и податься в директора леспромхозов.лес на Востоке дорубать ,что бы китайцы не стырили.Как руководители великой державы они себя не оправдали ,да и не могли оправдать.
    А что такие кадры оказываются в руководителях страны,в Госдуме виноваты мы.
    Вспоминаю одну нашу местную историю . В доме РАН на Пушкинской идёт выдвижение кандидатов в мэрию. Участвуют почему то
    наши «классики неореализма»,известные проходимцы ,редакторы газет и журналов и журналисты Я был от » Севера» . Вот на трибуне молодец . Он шустро выдаёт «на гора» свои бессмертные идеи и «бурные аплодисменты,переходящие в овации». Я на этом сходняке не видел ни одного производственника,всё творческая элита. Ясно, что бы пиарщину раскрутить.
    Поворовал несколько лет там и срок на 8 годиков получил(вроде человека пытался украсть,что в этом роде) Так вот выдвигала его творческая элита Петрозаводска,а не колхоз имени «Карла Маркса»
    Так на кого мы сейчас жалуемся господа?
    А помните сколько «добрых дел» для Карелии сделала Валя Пивненко,особенно для малолетних узников. А ведь мы её здесь проталкивали на высоты власти. Одна наша организация «Общество «Земля Заонежская» вынесла ей вотум недоверия. Обиделась, но нечего ей делать во власти и почему никто не мог ей прямо сказать этого . Значит кому то нужна была.
    Сейчас опять предвыборная тусовка идёт и опять некоторые проходимцы рвутся во власть. Тут одна партия пытающая вкусить плоды власти,состоит из одних проходимок, давно известных в Карелии тоже рвётся во власть. Газетенку выпускает. Да неужели не ясно ,что ни ЕР ,ни СР,ни «Правое дело» народу России не нужны. Что касается Прохорова ,то он самым «честным» оказался пригласив к себе в актив Аллу Борисовну Пугачёву.
    Она как запоёт » ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ,ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ, ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ .ОЙ,ОЙ, ОЙ!
    Наш лопушистый Российский электорат сразу по щелям шарахнется .

  • валерий ананьин

    Елена Евгеньевна абсолютно права! Могильные мемориалы именно перед глазами улетающих-отплывающих — какое-то садисткое извращение «госгуманизма-популизма», идеи, приходящие в головы совершенно толстокожим и благополучным… Это — вместо обеспечения ПРАВА НА ЖИЗНЬ?

  • Елена Ициксон

    Там ведь не только про хоккей. Вчера по ТВ напористо и по-деловому сообщила корреспондент: «На месте трагедии будет установлен мемориал!» И как будто точку поставила. Кому нужны мемориалы на аэродромах? Мемориалы, свидетельствующие о бессилии делать все по-людски? Мы же «проходим» эту тему сейчас с мемориалом по дороге в наш аэропорт! Чтобы напоминать отлетающим, что они могут и не сесть?? Венки на автотрассах, врезавшиеся крылья самолетов около аэропортов, памятники затонувшим кораблям на всех водоемах…

  • Тамара Андреева

    Сколько же цинизма сейчас вокруг этой трагедии! Уверяют,что сохранят команду в КХЛ. Да разве в этом дело! Парней не вернуть, мать одного из парней умерла от сердечного приступа, юные жены в трауре, у всех нас будто почва из-под ног выбита — а те, кто наверху, про хоккей. Нечем больше утешить? Гарантировать, что эти трагедии не продолжатся — кишка тонка? Не можете — уходите.

  • Ученик лЁтчика

    А вообще все тут пишут правильно, особенно автор :»…Еще с прошлого раза (а раз прошлый случился у нас над головами) я начала замечать, что к этим чувствам примешивается еще одно. Предвкушение неизбежного – противного.» (четко описано ощущение) Единственно, что хочется заметить- наши люди. Нееет, БОЛЬШИНСТВО не мусорит, не даёт взяток, не берёт взяток, не ворует, смирно стоит в очередях и вообще очень хорошие люди. И когда говорят нужно менять страну, начиная с себя- это вызывает недоумение сначала, потом раздражение к кому-то другому(который мусорит, лезет поперёк очереди и пр.). Может просто надо заставить кого-то убирать улицы, строить садики, перевозить в вагонах с кондиционерами и …..

  • Ученик лЁтчика

    Длина разбега мало зависит от опыта, больше зависит от мощности техники. Самолёт безусловно старый, НО был исправным( с этим строго). Скорее всего он и в правду взлетал с середины полосы и должно было хватить и по документам и «по ИДЕЕ», НО не хватило. А остановить взлёт не получилось, причину конечно назовут, вот только …..

  • Дочь летчика

    Ну во-первых, для опытного экипажа не составило бы труда взлететь с половины полосы… даже с 3й ее части (судя по размерам самой полосы, что нам довело ТВ) -вы не видели старую полосу в Геленджике))))
    Во-вторых, неисправность самолета не всегда связана с типом самолета и его «старостью»… Есть недобросовестные компании, которые делают доки на якобы проделанный кап.ремонт…
    В-третьих, по уровню комфорта наши, конечно, отстают от зарубежных судов, и трясет больше, и места меньше, и стюардессы не модели… Зато наши самолеты надежнее в 100 раз, не надо запускать просто…

    А если в Сибирь летать? на чем, если не на наших??? Вы знаете, что при минусовой и температуре у Боинга отказывает электроника??? А Боинг без электроники — хлам и всё… А материал, из которого он сделан… пластмасски и тонкий металл…

    А зарплаты у летчиков? В ларьке за углом, наверно, больше денег имеют…. Может в Москве и СПБ и платят нормально (а они себе всегда делают как людям), то в районах так себе…

  • Наталья

    «Самолёт взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолётами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом Медведева.Положились на мастерство пилота,но знающие говорят,что это очень сложный манёвр-поднять самолёт с половины полосы.Может и получилось бы,но задел антену и самолёт раскачало и он стал неуправляемым».
    P.S. Написла девушка с работы..[/quote]

    Cиние ведерки (без кавычек) теперь гробят людей и на взлетных полосах! Лучших людей. Молодых людей. Тех, за которых стране можно гордится (в отличие от заседающих в парламенте клоунах)…

  • Julia Schestag

    Екатерина, я очень рада, что Вы меня поняли. К сожалению, не все так легко готовы расстаться с привычным существованием. Многие о совести не вспоминают годами, а кто-то даже не подозревает о её существовании. Это наша единственная проблема! Без изменения самосознания в России ничего этой стране не светит!!

  • Екатерина

    О, Julia Schestag, я уже давно начала с себя!!! Детей в сад по блату не устраиваю (хотя могу, да сейчас это и невозможно!!), честно стою в очереди ко всем врачам (при этом качество медпомощи просто ужасает), если что-то не устраивает в бесплатной медицине, иду к платному специалисту (где тоже качество страдает), на улице не сорю, свой дом содержу в чистоте, приусадебный участок тоже (выкашиваю траву даже в общественных местах — бесплатно, хочется чтобы было красиво), работаю добросовестно (при этом мало получаю), занимаюсь волонтерством… Я знаю, что таких людей, как я — которые начали с себя много!!! И что???? НИЧЕГО!

    Согласна, что среди соотечественников нет достаточного уровня ответственности, нет уважения к себе и, соответственно, уважения к другим… Возможно, если бы мы научились принимать грамотные решения и отвечать за свои решения, уважать себя и других, то что-то сдвинулось бы с места! Мы бы стали дорожить своей жизнью и жизнью других людей!

  • Гриневич

    В Интернете прочитала:

    Всем известно что сейчас в Ярославле проходит политический саммит. Аэропорт перегружен. Из за этого саммита Локомотив не стал играть этот матч дома а его сделали на выезде. Взлетные полосы забиты самолетами випов политиков.

    1 из источников о гибели наших ребят. Источник, мои одногруппники журналисты телеканала НТМ.
    Так, как в стране Свободы слова нет, а СМИ только 4 власть, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам.

    «Самолёт взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолётами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом Медведева.Положились на мастерство пилота,но знающие говорят,что это очень сложный манёвр-поднять самолёт с половины полосы.Может и получилось бы,но задел антену и самолёт раскачало и он стал неуправляемым».
    P.S. Написла девушка с работы..

  • Julia Schestag

    Где наша гражданская позиция? Где открытые, грамотно аргументированные заявления правительству? Во Франции уже бы миллионы на улицы вышли! А в Париже было бы перевёрнуто всё, что только можно перевернуть.. Nем не менее, у них самолёты не падают, минимальная зарплата 1000 евро, и университеты, включая Сорбонну, бесплатные даже для иностранцев!!! Что-то с русскими не так.
    Вот мы на прошлых выходных поехали в Константц кататься по Боденскому озеру на белом кораблике. Получили вместе с билетами проспект с информацией о посещаемых городах, расписании рейсов и информацию о парке судов (с фотографиями). Так вот, помимо судов уже этого века — пять 60-х годов постройки, три ходят ещё с 1930-х. И ни одной аварии, никаких человеческих жертв со времён Второй мировой войны. Так может дело не в новом парке? Обнови мы сейчас разом хоть всю российскую авиацию и флот, толку от этого не будет. Потому что наверное утрачена, репрессиями вычищена, ампутирована — СОВЕСТЬ, а значит и ответственность, работоспособность и инициатива! Техника, как и земля, нуждается в постоянном уходе, контроле и усовершенствовании. А против российской расхлябанности, равнодушия и ПОВСЕМЕСТНОЙ КОРРУПЦИИ у хайтека нет никаких шансов. Против лома нет приёма!!
    Но есть старые добрые рецепты от наших любимых классиков. Почти сто лет назад Булгаков писал: «Разруха существует только в наших головах. И чтобы победить её, нужно победить её в собственных головах.» Чтобы победить коррупцию в России, нужно запретить самому себе быть коррумпированным. Если мы хотим изменить ситуацию в стране, нужно измениться самим. Вопрос к каждому — готовы ли Вы меняться? Готовы ли Вы не устраивать по блату детей в детские сады, престижные школы и университеты, а родственников в лучшие больницы? Готовы ли вы не пользоваться услугами знакомых в ускоренном получении необходимых Вам документов? Готовы ли Вы сами не давать и не брать взяток? Готовы ли Вы жить «буквально» в соответствии с законодательством? Речь идёт о личной ОТВЕТСТВЕННОСТИ каждого перед своим государством, обществом, городом, семьёй, самим собой, перед собственной совестью, и если угодно, перед собственной душой. Нам нужно заняться САМОвоспитанием и САМОобразованием. Если каждый обяжет себя каждый день читать серьёзную литературу, на выходных бывать в театре и в галереях, у России уже в скором времени появится другое правительство. Нам нужна культурная революция снизу. Нужны инициативные группы в каждом городе — культурные независимые центры, организованные интеллектуалами, которые бы занимались образованием, просвещением и информацией. Нужны независимые радиостанции, телевидение, медиа-центр «Vыход» и интернет-газета Лицей. Кстати о Довлатове. Литературная комиссия как-то его спросила: Чем мы можем вам помочь в первую очередь? Он им ответил, по-ленински грассируя: «В первую очередь нужно захватить мосты. Затем оцепить вокзалы. Блокировать почту и телеграф… «

  • кира

    а в итоге нашли «замечательный» повод ещё денег отмыть — закроют все небольшие авиакомпании… Что там в законах про монополию говорится?..

  • Канадская газета The Province

    Бывший игрок Ottawa Senators Джейми Риверз играл за клуб ЦСКА (Москва) в Континентальной хоккейной лиге четыре года назад. По его словам, каждый перелет, который он совершал на самолете клуба в течение тех пяти месяцев, что он провел в России, заставлял его сидеть, вцепившись в ручки кресла так, что белели костяшки пальцев. «Много было таких перелетов, когда я включал iPod и пытался заснуть, думая про себя: “Если упадем, то упадем, а я не хочу об этом знать”,— поделился он.— Казалось, что каждый взлет и каждая посадка — это нечто непредсказуемое, все равно что бросать монетку — орел выпадет или решка».

    http://kommersant.ru/doc/1768324

  • Наталия

    Илона, умница!
    Какое всё-таки счастье, что в нашей стране так много умных и неравнодушных людей…
    Живой искренний текст вызвал море живых комментариев. Лучшее свидетельство, что в нашей стране по-прежнему буксует целенаправленное насаждение консьюмеризма и что власти опять просчитались. Страшно только подумать, какой метод оглупления народа будет следующим…

  • Екатерина

    ОНИ (правительство, президент и т.п.) не уйдут — уж больно места хорошие!!! Они летают на ДРУГИХ самолетах, живут в ДРУГИХ домах, едят ДРУГУЮ пищу — у них своя жизнь — прекрасная, лоснящаяся, блестящая, и вместе с тем искусственная, притворная, абсурдная. Нам — обычным людям в ИХ стране нет места, может поэтому мы их не понимаем — ведь им хорошо! Может мы им просто мешаем?

  • ИЛ

    Какими должны быть жертвы? Сколько еще людей должно погибнуть, чтобы там на верху это поняли?? Правительство должно уйти в отставку!

  • Дочь летчика

    Всё это обидно, жутко и трагично… Но не надо слепо обвинять самолеты, нашу авиацию, пилотов…. Наши самолеты, еще советские, очень хорошие. Они рассчитаны не на 10 лет, как те Боинги… Они рассчитаны на 50-100 лет без кап-ремонта! И летчики наше гораздо опытнее зарубежных! Вот только во главе у нас стоят какие-то отморозки, которые и понятия не имеют что такое летная авиация… Как и в Министерстве обороны, собственно… Пока на постах не появятся опытные знатоки своего дела, пока миллионы непонятных авиакомпаний не перестанут скупать хлам и выводить его в рейсы, пока государство не кинется на развитие авиалиний, мы будет терпеть потери(((((

  • Спасибо, Илона, действительно Вы сказали за всех нас.
    Есть ещё, мне кажется, один момент — очень страшный. В нашей стране процветает непрофессионализм. Чем дальше, тем больше. Мы не знаем, кто управляет самолётами, атомными станциями, запуском ракет. Но, похоже, там сегодня может сидеть кто угодно. Потому что те, кто там должен сидеть, как правило, чем-то не устраивают тех, кто сидит выше. Профессионалы самостоятельны, а это неудобно.

  • Александр

    Ежель на время форума заставить взлётную полосу самолётами участников,то похоже места для взлёта не останется вовсе…

  • Настя

    Большое спасибо, Илона.

  • валерий ананьин

    Вдумайтесь в эти дикие слова: «Народный фронт». Фронт — термин войны! Мы что — опять в пещерных 90-х (или из них и не выходили!), в войне всех против всех? Так вот: поймите — это «главная партия» принародно озвучила, что она — в состоянии войны! И поскольку нет войн внешних — значит, объявлена война «внутренняя». Значит, есть у нее он — «внутренний враг»! Проходили мы это, еще живые и помнящие, — много-много лет, и каких! Что же за врага такого почуяла власть? Очевидно, это все, кто не «послушен» и не «согласен», не согласен «жить» в стране с поколениями — уже не «ноль», а «минус», в том самом «обществе потребления», о котором с ужасом-провидением писали и говорили мыслящие люди, писатели, экономисты, потом и политологи, на том же «проклятом Западе» еще с конца 20-х, позже — с 40-50-х годков века минувшего, а в многострадальной России и того пораньше (вспомните хотя бы роман Замятина!). А это нагло-демагогическое «Народный…» — это мы тоже проходили и продолжаем «проходить»!

  • Наталья

    Илона, спасибо, что это сказали!

    Просится еще «перевод» этой — рядовой уже для нашей страны — ситуации на язык политических выводов: «Правительство, не гарантирующее своим гражданам право на жизнь, — в отставку!!!» Все. Гуртом. Они повязаны там абсолютно все, поэтому бесполезно искать конкретного виноватого в этой конкретной трагедии. До совести их не докричаться. Единственное, что у них осталось, — страх. И испугать их сейчас нужно так, чтобы коллективный уход в отставку им показался наиболее безопасным выходом из ситуации. ОЧЕНЬ надеюсь, что все оппозиционные (или «оппозиционные», неважно!) партии воспользуются моментом, чтобы удалить эту метастазирующую опухоль из тела умирающей страны. Хао.

  • Лана

    Ну неужели народ новь проголосует за своих «могильщиков»?!!

  • валерий ананьин

    Читайте по совету Ольги реестр ужасов у Соловьева! Хороши министры у премьера и президента! Чем преступно-бездельный Левитин устраивает столько лет высшую власть?! Чем-то устраивает, значит. Или их, одиозных, «выдерживают» до порога выборов, чтобы убрать накануне — кинуть кость быдлу-«электорату»? Фурсенко, Левитина — кого еще? И мы, обнадеженные и благодарные, проголосуем — за следующих левитиных-фурсенко, угодных верховному клиру и «партии власти», верных проводников целевой стратегии: выращивания не народа, а НАСЕЛЕНИЯ, с менталитетом всего лишь послушных «потребителей» (как формулировал задачу новейшего российского образования-воспитания тот же Фурсенко)?!

  • валерий ананьин

    Илона сказала за всех нас. И Наташа — точно определила ощущение от тона новостных профи. Всё — абсолютно верно. И тошно всё это — до отчаянья. И гадко. И скоро — ЭТО же и ЭТИХ же «выбирать»?!

  • Ольга

    Так за что отвечает Левитин? Владимир Соловьев, 17 февраля (!) 2011 года: http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/73E92293E15630BA.html
    Это надо читать всем!

  • Ольга

    Илона, спасибо вам, сформулировали то, о чем думает каждый из нас… Страшно больно… и вы правы в каждом слове. Не понимаю, КАК чиновники могут с ЭТИМ продолжать жить! Как вообще можно продолжать жить, зная, что по ТВОЕЙ вине и при ТВОЕМ бездействии загублена не одна человеческая жизнь

  • В.Акуленко

    Молодец, Илона!

  • ИЛ

    Цинизм по отношению к людям стал привычным явлением.. Они не отвечают ни за что.. Если министр не подает в отставку, а возглавляет комиссию по разборке полета, о чем говорить??? К ответу!!!!

  • Гриневич

    Прекрасно написала, спасибо.

  • Н. Мешкова

    Подписываюсь под каждым словом. А еще меня покоробил тон ведущих новостей, деловито перечисляющих предыдущие крушения самолетов, в которых были спортивные команды, как долго они держали в эфире плачущего пресс-секретаря клуба «Локомотив». Ведь слезы — это рейтинг, как же упустить такую возможность его поднять? Хотелось спросить их: «Вы вообще люди или кто?»