Каждый раз, когда приезжаешь из командировки, тем более длительной, переполнен впечатлениями, рассказываешь всем вокруг не по одному разу, а записать не хватает времени. И постепенно яркие, казалось бы, впечатления стираются, уходят куда-то в глубины памяти. Но вот прошло почти два месяца после возвращения из Норвегии, а не могу забыть ни саму страну, очень скромно обустроенную несмотря на все ее богатства (королевский дворец тому выразительный пример), ни удивительно доброжелательных и открытых людей. Особенно запал в душу студент по имени Марк.
Нас познакомили с ним в Бизнес-институте Осло, куда мы пришли познакомиться с факультетом журналистики.
Пока ждали в холле, кто-то подвел Марка. Высокий, симпатичный парень, улыбка не сходит с лица. Учится на третьем курсе экономического факультета, прекрасно говорит по-русски — стажировался в Институте русского языка в Петербурге. Спрашиваю: «Откуда такой интерес к русскому языку?» — «Услышал как-то и подумал: «Какой красивый язык!» — «А что услышали?» — «Высоцкого». Почти через тридцать лет после смерти Высоцкого, который был для нашего поколения больше, чем певцом, встретить молодого норвежца, покоренного его песнями… Моя симпатия к Марку сразу взлетела до небес.Из песен Высоцкого Марк больше всего любит «Песню о друге». Трудно поверить, но он собирается заниматься бизнесом в России! В отличие от сокурсников, которые нацелены на европейские страны и США, Марк видит много возможностей в России, хотя и понимает рисковость своего предприятия. Но это его и привлекает. Марк любит риск, его не пугает непредсказуемость русских — иначе разве бы он полюбил Высоцкого?
Не хочу делать никаких глубокомысленных умозаключений. Просто хорошо на душе от того, что где-то в Скандинавии есть парень, который любит Высоцкого. Как и мой сын.