Наталья Мешкова

Андрей Миронов и Чацкий

Сейчас по ТВ идут передачи, посвященные Андрею Миронову, показывают его фильмы. На экране он "чертовски привлекателен", изумительно поет и танцует. А мне вспомнилось его выступление в пору наивысшей популярности у нас в Герценовском институте.
 
{hsimage|Андрей Миронов в роли Чацкого ||||} Попасть на вечер Миронова было практически невозможно. Творилось какое-то сумасшествие. Казалось, не только мы, студенты Герценовского, а весь Ленинград устремился в наш актовый зал. Мне каким-то образом удалось прорваться.

И вот выходит Миронов, неожиданно серьезный и …совсем не красивый: полноватый, с неровной кожей.

 
После короткого вступления артист начал говорить о роли Чацкого, которую репетировал тогда в театре Сатиры. Прочитал монолог, рассказал о своем понимании этого образа., поробовал начать диалог с залом о "Горе от ума". Но публике, большей ее части, это было явно неинтересно, она жаждала веселья.

Миронов очень быстро это понял, перестроился, и начался фейерверк: он пел, смешил, танцевал. Публика завелась, бешено аплодировала, не хотела его отпускать. Вечер удался.

Я потом следила по прессе за судьбой спектакля "Горе от ума". Успеха у публики он не снискал, критика разгромила его в пух и прах.

  • Юрий Сидоров

    К сожалению, А.Миронов стал жертвой своего киношного образа — любителя дамских сердец, весельчака, проныры, беззаботного балагура… Вчера были в Филармонии на вечере Василия Ланового. Читал Пушкина, Маяковского, Льва Толстого. Вместе с Алексеем Кузнецовым играл в инсценировке рассказа Чехова «Дипломат». Под звуки музыки из «Турандот» вышел на эстраду — и зал уже был покорен. Культурой выхода. Благородством манер. Все поняли — вышел АРТИСТ! И еще: кто сейчас будет читать Пушкина, а особенно Маяковского!? Это забытые авторы. А он читал! И зал петербургской филармонии зачарованно и благодарно слушал… Он нес КУЛЬТУРУ! И люди это понимали, впитывали, всасывали. ОБРАЗОВЫВАЛИСЬ. После вечера мы с женой сказали артистам, что мы сегодня побывали в Советском Союзе…

  • Елена Ициксон

    Я тоже вспоминаю встречу Миронова со зрителями в Ленинграде в первой половине 1970-х. Это было в зале филармонии. Он много рассказывал о работе над Фигаро, о подготовке к этой роли, о Бомарше, о Франции той эпохи… Он поразил своим глубоким умом и образованностью, которая не находила воплощения в его киношных ролях. По его «наводке» нашла и прочитала Фейхтвангера «Лисы в винограднике», благодарна ему за это открытие. Вообще-то, Андрей Миронов самый настоящий, по-моему, у Алексея Германа. А с публикой в филармонии ему повезло.