{hsimage|binokular.ru ||||} — Ну что, похоронили в Карелии Русский театр? – таким был первый вопрос, который мне задали в редакции московской газеты «Культура», где я на днях побывала.
Как бы ни пытались у нас замолчать память о старейшем театре Карелии, как бы ни старались показать, что ничего чрезвычайного не случилось, однако для культурной России Петрозаводск отныне имеет печальную славу театрального гробовщика.
А ведь наши театры дадут сто очков вперед иным столичным! Нет слов, хорош Виктор Сухоруков в роли царя Федора в спектакле театра Моссовета «Царство отца и сына», который я посмотрела во время этой поездки в Москву. Но остальные актеры, да и в целом постановка Юрия Еремина, вызывает одни вопросы – от трактовки трагедии до актерских работ.
{hsimage|Шляпа Ростислава Плятта ||||} Не могу себе представить на сцене любого петрозаводского театра актерские работы столь низкого профессионального качества. Об ансамблевости, которой некогда отличалась отечественная сцена, в столичном театре и речи нет. Тем не менее театр Моссовета был полон, и причина понятна – сериальные лица влекут в залы толпы неофитов. В антракте разглядываю фотографии актеров театра и не верю своим глазам – среди них Гоша Куценко. Ну дальше уже некуда!
О былой славе театра Моссовета напоминает небольшая экспозиция в фойе, посвященная Фаине Раневской и Ростиславу Плятту.
Перед началом спектакля и после него прямо на улице раздавали бесплатные билеты на ближайшие представления в московских театрах…
Фото автора