Олег Гальченко представляет Екатерину Трубецкую, члена литературного клуба «СоНеТ»
Самая юная участница клуба появилась в наших рядах несколько лет назад. Да как появилась! Буквально ворвалась, подобно вихрю.
Как-то раз перед одним из выступлений в рамках очередной Библионочи, к нам со Светланой Захарченко, выполнявшей тогда роль ведущей и как раз составлявшей список участников, подошла какая-то девушка и чуть смущённо спросила, нельзя ли и ей в финале, в режиме свободного микрофона почитать свою лирику. Мы, естественно, разрешили. Микрофона как такового в тот вечер, впрочем, даже не предполагалось, и тихий голос незнакомки, нашептывавший что-то таинственное, поглотило эхо зала и доносившиеся из соседних помещений звуки. Слов было не разобрать, но энергетика оказалась настолько мощной, что потом у меня многие спрашивали: «Кто это и откуда?». Мне же оставалось только удивленно разводить руками.
В дальнейшем она стала одной из самых активных участниц наших мероприятий и даже попала со своей подборкой в выпущенный прошлым летом в Электронной Библиотеке Карелии коллективный сборник «По краю солнечного дня». А ещё в прошлом году творчеству Екатерины был посвящен целый выпуск радиопередачи Татьяны Шидловской «Будний вечер», что в наше время, когда пресса мало интересуется поэзией как таковой, для начинающего автора может считаться большой удачей. Вела себя в прямом эфире наша героиня, кстати, весьма достойно, на вопросы отвечала искренне, всем своим видом доказывая, что для настоящего поэта не должно быть чёткой границы между тем, о чём он пишет, и тем, чем он живет в реальности.
Её стихи – это нескончаемый поток посланий от глубоко личного «Я» ведомому лишь ей «Ты». Читая их, иногда даже испытываешь неловкость оттого, что невольно подглядел кусочек чьей-то частной жизни, которая должна быть скрыта от посторонних глаз. И, одновременно – зависть к человеку, умеющему настолько честно рассказывать о себе. Несомненно, в текстах Екатерины ещё много чисто технических огрехов, действительно глубокие и интересные мысли соседствуют с наивными, а зацикленность только на личных переживаниях не дает раскрыться её таланту в полную силу. Но есть и рост, и желание выйти за привычные рамки привычной тематики и поэкспериментировать со стилем. И чёткое понимание, что творчество – это её судьба.
«Родилась в Петрозаводске, жила в Санкт-Петербурге практически всё детство, — повествует Екатерина Трубецкая в автобиографии, написанной специально для группы «СоНеТа» во «ВКонтакте». — Училась в Державинском лицее. Писать начала лет с 14, но, сами понимаете, не все те произведения достойны похвалы. Нигде не публиковалась, просто иногда пишу для кого- то, затем перепечатываю, а человеку отдаю оригиналы на бумаге…»
Относительно недавно в её биографии появилась ещё одна строка – открылась персональная «контактная» группа под названием «Маяк Трубецкой. Фонарь строки». Теперь ознакомиться более подробно с творчеством Екатерины и высказать ей свое мнение напрямую можно по адресу: https://vk.com/public120293513
Екатерина Трубецкая
***
Дикие лебеди вновь прилетели, в окна стучали прозрачным крылом, любовные песни тихонечко пели, все о тебе и всё об одном. Стихи не пишу, запылилась бумага, мне б только сидеть вечерами в саду, где вишни и яблоки пахнут обманом, куда я с тобой никогда не приду. И ты затерялся весеннею пылью, пустил голоса эхом злых городов, и наша любовь стала тяжкою былью, лебяжьими песнями, тенью садов.
***
Ты невесёлый слоняешься целый день,
Топчешь рассветы, воруя у кошек тень.
В покер играешь с зеркалом на столе,
Срываешь соцветия, тихо поешь траве.
Ходишь усталый, вокруг бесконечный гам.
Хочешь, я буду будить тебя по утрам?
Читать на эльфийском стихи и книги
И расплету петлю из хаоса и интриги.
К морю поедем, строить песочный замок.
Я подарю тебе маленький и очень смешной подарок.
И волны будут шептаться, в твои устах
Вся радость моя и жизнь, и страх.
Бросай свой покер, соцветия не срывай,
Давай будем слушать, как месяц май
Звеняще смеётся, к реке унося ладью,
Ведь все таки я так сильно тебя люблю.
***
Звёзды мои, хорошие, в саду собирайте виноград под палящим солнцем, танцуйте вальс при свечах, купайтесь ночью в море, отпускайте венки по реке. Весна пришла, а весной наступают жёлтые дни.
.. Помолимся, стоя у Горна,
Среди гейзеров и ледников
Будем бродить под звездами,
Оседлаем исландских коней,
Насладимся сочными гроздями
Винограда тосканских полей.
***
Пледом ноги обвивает
Сумерек морских шифон.
Ночь крадётся, наползает,
Издавая лёгкий звон.
Ты песок целуешь, плача.
Мне вернуться в эту ночь?
Нерешимая задача —
Что же сделать? Как помочь?
Травы нежишь, словно кошку,
Смотришь в небо — не достать.
Хочешь, я сорву немножко
Неба ситцевого гладь?
Вдоль дороги пахнет мелом,
Нет укрытия от бурь.
Ты скажи, я буду смело
Серый превращать в лазурь,
Солнце в звёзды, Горы в море,
Вишню в розы и сирень,
Голую пустыню в поле,
И в туман слепую тень.
Но однажды, в тихий вечер,
Бриз окутает тебя.
Ни один из нас не вечен,
Ни один. Ни ты, ни я.
Вдруг случится, не заметишь,
Голос мой исчезнет — раз,
Два — ладонь моя и плечи,
Три — обводка синих глаз.
Ты не вспомнишь цвет сирени,
Поле, полное дождя,
Влажный след угрюмой тени,
Запах вишни и меня.
***
Мерцанье фар стреляет в потолок,
И маятник стучит по ржавым стенам
Я набросал так много глупых строк,
Что перестал быть радостным поэтом.
Теперь я пью, так сильно и тревожно,
Смотрю в окно, на снег и на Луну.
И я прошу «Луна, ну сколько можно?
Ещё хоть строчку, хоть ещё одну!»
А больше ничего. Ответа нету.
Стучится маятник. Прохлада на руке.
Подобно привкусу дешёвой сигареты,
Солёной крови желчь на языке.