Олег Гальченко представляет члена литературного клуба «СоНеТ» Василия Гришкина
Всё-таки нет худа без добра. Загнанный в подполье и лишенный возможности собираться живьем литературный клуб «СоНеТ» за последний год развил такую активную деятельность в виртуальном мире, что начал невольно открывать творчество некоторых своих постоянных членов заново.
Ярчайшим примером тому является поэт Василий Гришкин. Он в наших рядах с первых дней, с первых собраний, его подборка попала в электронный коллективный сборник «По краю солнечного дня», а отдельные стихотворения регулярно публикуются в сонетовской группе во «ВКонтакте». Однако в течение последних двух сезонов Василий Сергеевич заметно повысил свою активность именно в качестве автора группы, чего прежде не наблюдалось. Скажем, в рубрике «Анатомия», где я даю на обсуждение сонетовцам стихи знаменитых в прошлом и в настоящем поэтов от Державина до Быкова. Наш герой может вывесить ироничную рифмованную рецензию. В рубрике «Ре-Форма», где мы упражняемся в стилизациях под разные литературные жанры, радует нас то частушками, то песенными текстами, то пародиями. А уж какими забавными, хотя, наверное, не всегда бесспорными, бывают его экспромты для буриме!..
Наш Дед Мороз надел коньки,
Зажёг на ёлке огоньки.
Снегурочку послал в полёт
А сам отправился на лёд.
«Я родился 17 февраля 1967 года в городе Кондопоге, – рассказывает о себе Василий в автобиографии, написанной специально для «СоНеТа». — Всю жизнь прожил в селе Кончезеро, там же учился. Закончил Первое училище г. Петрозаводска по специальности радиомеханик. Работал в детском санатории «Кивач» звукорежиссёром, киномехаником, диджеем, подрабатывал слесарем КИПиА (контрольно измерительных приборов и автоматики) в котельной.
Был женат, есть дочь. Стихами стал увлекаться после потери зрения, и то не сразу, а только когда освоил компьютер, где-то лет пять назад. Несколько стихотворений опубликовано в альманахе «Поэт года 2016».
Увлечение поэтическим творчеством пришло к нему совершенно случайно. Как-то раз по просьбе одной знакомой сочинил кому-то стихотворную «поздравлялку» ко дню рождения, затем ещё и ещё, постепенно втянулся — и дело дошло до более крупных произведений. Есть у него и пейзажная, и любовная лирика, и вещи юмористические, и даже то, что можно было бы назвать «религиозно-философскими стихами». Далеко не всё бывает гладко с формой, а в содержании, пожалуй, иногда не хватает каких-то неожиданных поворотов мысли или, напротив, достаточно точных слов для выражения сложных неоднозначных состояний души. Тем ценнее удачи, которые тоже встречаются. Своими любимыми авторами Василий с детства считает Пушкина и Есенина, однако оговаривается, что сейчас в своих читательских вкусах ориентируется, скорее, не на известные имена, а просто на стихи, которые нравятся по тем или иным причинам.
А ещё творчество Василия Гришкина очень музыкально. Не случайно же в одном из программных своих стихотворений он утверждает, что не выпустит из рук гармонь и в глубокой старости, и даже в девяносто у него найдется что спеть для всех нас!..
Василий Гришкин. Стихи
Когда мне будет девяносто
Когда мне будет девяносто,
Я всё равно возьму гармонь.
Сыграю польку — очень просто,
Она согреет мне ладонь.
Хотя не те уж будут звуки,
И не введут девчат в экстаз.
И пальцам тоже будет мУкой
Играть пассажи, как сейчас.
Но всё равно Душа гармони
Срослася навсегда с моей.
Они навеки в унисоне,
Играют вальс Любви своей.
Ночь, скамейка, апрель
Ночь, скамейка, апрель,
Перекур, ожиданье.
Крыша, ветер, капель,
Поцелуи, признанья.
Речь, сомненья, упрёк,
Унижение, слёзы.
Стон, надежда, урок,
Переделы, неврозы.
Боль, раскаянье, стыд,
Переломы, терзанье.
Взор, прозрение, быт,
Результат — осознанье.
С неба слезы потекли
С неба слёзы потекли,
на краюху хлеба,
я любимых помянул,
и укрылся пледом…
То ли было, то ли нет,
лишь воспоминанье…
На окошке тени след,
и Души скитанье…
Думы капают в стакан
под покровом ночи.
То ли осень, толь изъян…
Нету больше мочи.
Сколько можно теребить
скомканные нервы.
Не стараясь изменить,
берегли резервы…
Были ночи, были дни,
а остались вехи…
Боже! Близких помяни,
и прости огрехи…