Светлана Артемьева

О «мочиловке» 45-й школы

Прочитала на сайте "Столицы" "лестное" мнение о качестве подготовки выпускников 2010 года 45-й школы… Отвечать на выпады руководителей лицея № 1 — неполезное дело. Мы все знаем, что такое «лицейская профориентация», как, правило, она заканчивалась переходом лицеистов в соседние школы — во все, без исключения.

 
Тем-то и отличается 45-я школа, что берет всех детей в соответствии с их правом выбора и, как правило, из 12 не очень успешных детей выравниваются 9 — 10. Трое после 10-го класса меняют свои предпочтения, но сами, а не администрация за них. Со временем и эти дети получают полное среднее образование, специальное и высшее. Мне и моим коллегам не стыдно за работу 45-й школы, родителям и детям тоже. За нашу работу стыдно лицею №1. То ли еще будет! 
 
Ученики 45-й школы превратились в беженцев. Родители забирают документы и уводят детей в другие школы, проговаривая при этом: "Если 45-я школа сохранится, все вернемся сразу же!"
 
И это модернизация? Слияние школ????? Без стыда и совести, прикрываясь серьезными терминами, в которые руководство страны вкладывает важнейшую суть улучшения жизни российских граждан, наши горе-реформаторы настраивают народ на неприятие реформ, нарушая свободы и права людей.
 
Как весь этот годовой безумный процесс по уничтожению 45-й школы отразился на итоговой аттестации, мы уже видим. Но при всех невыносимых условиях этого года все девятиклассники получили аттестаты. Одна одиннадцатиклассница сегодня пересдавала математику.  Все остальные экзамены детьми сданы. 
А вот как процесс уничтожения коллектива учеников, учителей и родителей 45-й школы отразится в целом на самочувствии и судьбе огромного количества семей нашего города и микрорайона психологам, надеюсь, уже сегодня понятно. 
"Нередко подобно маслу всплывает правда на поверхность лжи. Подобно чистой воде пребывает нередко правда в глубине обмана".
Диоген Лаэртский
 
  • Кто-то

    Мочиловка 45-й школы привела к тому, что те, кто затеял уничтожение школы, потерпели поражение на вчерашних выборах — да еще и оглушительное. Меньше 10 процентов пришли на выборы на Древлянке! Люди проголосовали ногами, проигнорировав команду циничных политиков, воевавших с детьми.

  • Лена

    6млн на внутрений ремонт, добавь 5 тыс. руб. с каждого родителя лицея. 45-ая после бомбежки? Пыль в глаза, трата средств. Наверняка 1 сентября — репортаж из «золотого» здания бывшей 45. Спасибо «ЕР » за таких руководителей города,

  • Елена Коккарева

    Здравствуйте, тормансиане!
    Вы не читали «Час быка» Ефремова? Обязательно почитайте – это о нас! У вас еще есть сомнения в том, что вы живете в безысходном мраке Инферно, что все мы с самого детства разделены на джи и кжи? Подтверждение этого мы слишком часто видим в нашем городе, республике и в других регионах.
    Вот вам небольшая зарисовка из прошлого и настоящего… Я не претендую на абсолютную точность, это моя субъективная оценка событий, которые отразились на моих детях. Действующие лица – Шабанов Ю.А., Слабунова Э.Э. (баллотировались в 2002 г. в законодательное собрание), власти г. П., ну и еще некоторые товарищи, которые в том же 2002 году выдвинули свои кандидатуры, дети ДЖИ, дети КЖИ и их родители. Список кандидатов 2002 г. и непосредственных участников нынешних событий помещаю ниже. Интересно, что в этом списке они оказались все вместе. Что же их связывает? Я думаю, этот вопрос стоит обсуждать не нам.
    1999 год. Был на Древлянке д/с № 105 – замечательный детский сад, с комфортными условиями для детей и единственным в микрорайоне детским бассейном. Совсем рядом находился не менее замечательный лицей, где училось достаточно много детей представителей местной власти и бизнеса. Директор — Шабанов Ю.А. Захотелось им начальную школу перевести в отдельное здание. Какое здание было выбрано всем понятно. Власти городские, конечно же, пошли навстречу, чего не сделаешь для своих детишек. То, что мы, родители, были возмущены таким решением, никому было не интересно, ну если не считать одну из городских телекомпаний, не побоявшуюся снять такой сюжет. Были даны клятвенные обещания, что будет сохранена подготовительная группа, чтоб малышам не пришлось два раза подряд менять коллектив, все желающие будут приняты в лицей, а детишки всей Древлянки бесплатно будут посещать бассейн. Как вы думаете, были ли выполнены эти обещания?
    2009 г. Лицею снова становится тесно в своих стенах. Нехорошо детям депутатов, работников суда и прочих джи учиться в стесненных условиях. В городе не хватает детских садов. Появляется замечательная идея – отдать здание детского сада, а взамен него получить здание одной из древлянских школ. Что-то слишком хорошо живет 45-ая Кто там учится? Кто родители? Да у них нет ни денег, ни власти! С такими справиться легко будет. Школа находится в центре Древлянки – здание большое, много приспособленных помещений, оборудованы помещения для спорта и детского творчества, эту «голь перекатную» по школам разбросаем, теми, кто получше свои классы дополним, кто уходить не захочет — на первое время возьмем, свободные помещения можно будет в аренду сдавать или слуг народа под крышу пустить, чтоб с их стороны «крыша» была, чтобы народ не возмущался, а пообещаем им для приличия «горы золотые»
    Снова обещания представителей власти. Вот только веры обещаниям уже нет, народ умнее стал, да и протест родителей вышел за пределы кухни. Тогда пришло время наших власть имущих героев пустить в ход ложь и клевету. Директора уволить, чтоб другим не повадно было! Вот она – Стрела Аримана. Что это такое? Процитирую Ефремова: «Так мы условно называем тенденцию плохо устроенного общества с морально тяжёлой ноосферой умножать зло и горе. Каждое действие, хотя бы внешне гуманное, оборачивается бедствием для отдельных людей, целых групп и всего человечества. Идея, провозглашающая добро, имеет тенденцию по мере исполнения нести с собой всё больше плохого, становиться вредоносной. Общество низшего, капиталистического типа не может обойтись без лжи. Целенаправленная ложь тоже создает своих демонов, искажая всё: прошлое, вернее представление о нём, настоящее – в действиях и будущее – в результатах этих действий. Ложь — главное бедствие, разъедающее человечность, честные устремления и светлые мечты».
    Власти действуют по закону. Суд на их стороне. Да и как же можно не защитить джи интересы своих детей. Да еще и детский сад городу отдадим. Вот какие мы замечательные. Правда, детский сад лицейским будет, как заявила Эмилия Эдгардовна. Интересно, будет ли в нем место вашим детям, дорогие кжи? Программ общеобразовательных в лицее тоже через пару лет по ее словам не будет. Куда пойдут те, кто не может быть лицеистом? Да зачем кжи учиться!
    Не буду описывать подробно те психологические травмы, которые были нанесены детям, родителям, учителям и директору. Это же кжи, зачем властям о них думать. Всего-то:
    • человек 100, планировавших свое обучение в 1х ,10х и других классах 45 школы, выбравших единственную традиционную без всяких уклонов школу на Древлянке, не смогут реализовать свой выбор;
    • человек 200 заберет документы, как только ликвидируют 45 школу;
    • человек 50, перешедших в лицей, после «лицейской профориентации» в конце следующего учебного года будут искать места в других школах;
    • человек 10 просто перестанут ходить в школу вообще;
    • значительная часть детей, перешедшая в школы с другими программами, вынуждена будет платить репетиторам, чтобы к этим программам адаптироваться(Ах, их родители не в состоянии платить? Так это родители виноваты!);
    • сотни полторы тех, кто станут в классах «новенькими», точнее чужаками, из них человек 50 до конца обучения останутся изгоями в классе;
    • активно заработает медико-педагогическая комиссия, целью которой будет определение ребенка в другие учебные заведения.
    • наполовину опустевшие классы 45 школы, перешедшие в лицей, будут дополнены несостоявшимися лицеистами или расформированы через год и изгнаны из лицея.
    • педагоги будут уходить в другие школы, оставшиеся учителя,«новоиспеченные лицеисты», в большинстве своем получат неполную учебную нагрузку, резко снизится их заработная плата.
    • ни одного управленческого рабочего места не получит администрация 45 школы в лицее.
    И совсем пустяк: более 1,5 тысяч человек потеряют веру в справедливую власть и справедливый суд. (Действительно хороший урок, хватит смотреть на жизнь сквозь розовые очки!)
    Мы забыли еще об одном действующем лице – директоре 45-ой школы, Артемьевой С.С. В этой истории она напомнила мне Фай Родис, которая не сделалась пленницей владык Торманса и не превратилась в управляемую ими игрушку. Ее выступление на родительском собрании очень похоже на последние слова Фай Родис: «Я убеждаю вас, умоляю, приказываю: не мстите за меня! Не совершайте насилия. Нельзя вместо светлой мечты о Земле посеять ненависть и ужас в народе Торманса.» В выступлении Светланы Станиславовны звучала не личная обида, а боль и переживание за детей.
    Причем здесь Торманс? Вы думаете — все это происходит на Земле? Нет, господа! Землей мы это назвать сможем лишь тогда, когда войдем в Эру Встретившихся Рук, а у нас пока Эра Разобщенных Миров. Нам безразлично все, что не касается лично нас. Закрытие школы, незаконное увольнение директора – всего лишь очередной закономерный эпизод, пока мы молча смотрим на беспредел, который нас окружает. Сегодня он затронул других, завтра – ваша очередь! У нас такая власть, какую мы заслуживаем. Мы их выбирали или просто не приходили на выборы.
    Почитайте еще пару цитат:
    • «всегда возможно появление людей с архаическим пониманием доблести, с диким стремлением к власти над людьми, возвышению себя через унижение других. Одна бешеная собака может искусать и подвергнуть смертельной опасности сотни людей. Так и человек с искривленной психологией в силах причинить в добром, ничего не подозревающем окружении ужасные бедствия»
    • «После страшных потрясений и дегуманизации Эры Разобщенного Мира мы стали понимать, что действительно можно уничтожить душу, то есть психическое «я» человека, через ненужное и самовозносящееся умствование. Можно лишить людей нормальных эмоций, любви и психического воспитания и заменить все это кондиционированием мыслительной машины. Появилось много подобных «нелюдей», очень опасных, потому что им были доверены научные исследования и надзор за настоящими людьми и за природой…»
    Для вас главное ваше личное спокойствие и благополучие? Да, правильно говорил о кжи Чойо Чагас: «Это люди, с которыми можно сделать всё, что угодно!.. Надо только… восхвалять их. Кричите им, что они велики, прекрасны, храбры и умны, и они позволят вам всё».
    И еще несколько слов для наших уважаемых джи. К сожалению, безразличие к чужим детям может обернуться катастрофой. Ребенок, даже из самой малообеспеченной или неблагополучной семьи – такой же человек, как и ваши дети, у него есть способности, интересы, а самое главное добрая и чистая детская душа. Вот только родители не могут дать ему столько, сколько вы даете своему чаду. Часто это не их вина, а нашего общества, в котором на зарплату бюджетника можно только выжить, а не жить. И даже если родители пропащие алкоголики — это не причина ставить клеймо на ребенке. Возможно, он не получит высшего образования, но создаст нормальную семью, будет добросовестным работником. Может произойти и такое, что вы будете гордиться, что жили с этим человеком в одном городе. Надо всего лишь подарить ему немного тепла и заботы. Для этого и нужны такие школы как 45-ая. Но есть и другой вариант – безразлично пройти мимо. Вот тогда может произойти страшное. Обозленный своим безысходным положение человек запросто может дать наркотик вашему сыну, изнасиловать вашу дочь или просто убить вас. Толпу обозленных кжи мы помним в нашей истории, вот только уроки так и не извлечены.
    Люди, довольно безразличия! Неужели вы еще не верите, что однажды Стрела Аримана поразит вас и ваших детей?
    Фрагмент из списка кандидатов в ЗС РК, 2002 год:
    ФОКИН ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
    АЛИХАНОВ ДЕВЛЕТХАН МЕДЕТХАНОВИЧ
    СЛАБУНОВА ЭМИЛИЯ ЭДГАРДОВНА
    ШАБАНОВ ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
    ЛЕВИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
    СЕЛЯНИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

  • Наталья Мешкова, редактор

    Если у меня и были сомнения в том, что «дело» против 45-й школы имеет политический подтекст, то после публикации на «Столице» они окончательно развеялись. Я больше 20 лет пишу об образовании. Так вот, на моей памяти еще не было случая, чтобы какое-либо СМИ со всей своей мощью обрушивалось на школу, не щадя ни детей, ни учителей, ни родителей, используя при этом нехитрые и очевидные приемы политического пиара. До чувств детей при этом никакого дела нет. Цинично, грубо и по большому счету — недальновидно.